Долой штампы или Четыре взгляда на Renault Kaptur
Автомобиль с полным приводом, или машина, у которой всего два ведущих колеса? «Механика» или «автомат», а может вовсе вариант с современным 8-диапазонным вариатором CVT X-Tronc, способным не только избавлять владельца от необходимости переключать передачи, а и экономящий топливо не хуже умудренного опытом водителя-профессионала? Добавляем к этому многообразию еще 19 вариантов окраски кузова, возможность персонализации интерьера и экстерьера, и голова начинает идти кругом. Точки над «i» помогают расставить тест-драйвы, в ходе которых можно понять и оценить по достоинству каждую из модификаций.
За два месяца, которые Renault Kaptur, официально представлен на белорусском рынке, мне удалось протестировать все варианты сочетаний силовых агрегатов и трансмиссий новинки, и каждый из этих внешне практически не отличающихся автомобилей, угощал в ходе тест-драйва своим индивидуальным коктейлем эмоций.
Выбор рачительных и экономных
Экономичный и эластичный цепной мотор объемом 1,6 литра, привод на переднюю ось и механическая коробка передач – пожалуй, это тот самый минимум, которого будет вполне достаточно тем, чьи пути редко выходят за пределы асфальта. Как и любая из версий Renault Kaptur, этот автомобиль имеет внушительный дорожный просвет в 205 мм, и может похвастать вызывающими уважение у любого обладателя легкового автомобиля значениями углов съезда (31 град.) и въезда (20 град.). В дополнение к солидным параметрам геометрической проходимости, подобный Kaptur порадует своего покупателя наличием даже в базовых комплектациях полноценной стальной защиты поддона силового агрегата, штатными системами ABS, стабилизации курсовой устойчивости, включающей антипробуксовочный модуль, и помощи при трогании на подъеме.
Тест-драйвы этого автомобиля журналистами в окрестностях Сочи наглядно продемонстрировали, что благодаря перечисленному выше сочетанию систем и характеристик, при необходимости моноприводный Kaptur способен достойно показать себя и вне дорог. Форсировать неглубокую горную реку, взобраться в гору по разбитой гравийке, либо преодолеть легкую грязь ему вполне по плечу даже на штатной резине. Если же поставить покрышки чуть «злее», моноприводный Kaptur со 114-сильным двигателем по-настоящему способен удивить.
При этом потери мощности в силу моноприводной трансмиссии сведены к минимуму, что положительным образом сказывается на экономичности автомобиля. Ну и не стоит забывать о «чувстве автомобиля», которое в Kaptur с МКП на лучше, чем на машинах с автоматическими трансмиссиями, и доступных ценах, стартующих с отметки в 26200 белорусских рублей за моноприводный Kaptur c механической КПП и кондиционером.
Для тех, кому три педали много
Для того, чтобы быть 100-% городским кроссовером, моноприводной версии Kaptur c МКП, по большому счету нужно лишь сменить «механику» на вариатор. Версия с новейшей 8-диапазонной автоматической коробкой передач CVT X-Tronic тоже предусмотрена в модельной гамме нового Renault Kaptur и именно она является едва ли не идеальным вариантом для жителей больших городов, изобилующих светофорами и отнимающих время в дорожных заторах и пробках. 8-диапазонная АКП X-Tronic обеспечивает уверенный разгон, великолепную плавность работы и высокую топливную экономичность. Вы можете выбрать 8-диапазонный автоматический режим, либо 6-диапазонный ручной режим переключений.
Переднеприводная версия Renault Kaptur с X-Tronic оптимальна для городской эксплуатации, и позволяет достичь среднего расхода всего 5,5 л/100 км. Сочетание 114-сильного цепного мотора с рабочим объемом 1,6 литра и коробки Jatco при езде в условиях города способно удивить обладателя автомобиля весьма умеренным аппетитом в части топлива и способностью быстро стартовать со светофоров. При этом левая нога отдыхает, и нет необходимости постоянно переключать передачи. А еще, благодаря внушительному дорожному просвету, можно смело парковаться у любого бордюра, не опасаясь повредить бампер. И как бы противоречиво не звучало словосочетание «городской кроссовер», Kaptur c X-Tronic - одно из лучших его воплощений.
Предоставляя своему владельцу весь набор достоинств полноценного легкового автомобиля: привлекательная внешность, хорошая плавность хода, великолепная шумоизоляции, наличие климат-и круиз-контроля, мультимедийной системы с 7-дюимовым экраном, новейшей 8-диапазонной автоматической трансмиссии и т.п. - Renault Kaptur предлагает ему еще и энергоемкую подвеску, сводящую на нет воздействие на кузов, дорожных неровностей, коими изобилуют городские улицы.
Если во главе угла полный привод
Полноприводные модификации Renault Kaptur – выбор тех, кто хочет от своего автомобиля максимум универсальности. С учетом того, что автомобиль никогда не относился к разряду доступных приобретений, - спрос на подобные машины вполне объясним и логичен.
В зимнее время полный привод All-Mode 4X4 добавляет уверенности на дороге, и позволяет без особых проблем выезжать с заснеженных дворов и стоянок, случись сильный снегопад или метель. Осенью и весной Kaptur, c высоким клиренсом и приводом на все колеса, способен доставить водителя и пассажиров в места, куда моноприводным автомобилям дорога «заказана».
При этом конструкция полноприводной трансмиссии Kaptur такова, что на асфальте потери мощности сведены к минимуму. В итоге расход топлива машин с 2-литровым силовым агрегатом и приводом на обе оси, незначительно превышает показатели их моноприводных аналогов. Но!
Благодаря наличию трех режимов работы трансмиссии, и хорошим параметрам геометрической проходимости, полноприводный Renault Kaptur с All-Mode 4X4 одинаково хорошо ведет себя и на дорогах и вне дорог, удачно сочетая в себе лучшие черты легковых автомобилей и высокий внедорожный потенциал кроссоверов.
Когда в машине есть все
Это вне всяких сомнений 2-литровая версия Renault Kaptur c полным приводом и традиционной автоматической КПП, венчающая модельную гамму новинки. Судя по тому, как слаженно работают надежный 143-сильный бензиновый мотор и модернизированный 4-ступенчатый автомат DP-8, инженеры Renault немало потрудились над настройками и балансом этого автомобиля.
Kaptur с автоматической КПП чутко отзывается на нажатие педали акселератора и при стартах с места, и при необходимости резко ускоряеться на ходу. Как и в случае с вариатором, левая нога водителя здесь отдыхает. Но машина мощнее на 29 л.с., а крутящий момент 2-литрового силового агрегата на 39 Нм выше. Подобной дельты в сравнении с моноприводной версией автомобиля более чем достаточно, чтобы полноприводный Kaptur c АКП практически ни в чем не уступал своим собратьям по модельному ряду.
Более того, на бездорожье автоматическая трансмиссия, как и на Duster оборудованная дополнительным охладителем, благодаря плавной передаче крутящего момента к ведущим колесам наверняка придется по душе тем, кто не может похвастать обилием опыта в части езды за пределами асфальта. Задача водителя лишь указывать направление и регулировать подачу газа. Об остальном позаботятся автоматическая КПП, и интеллектуальный полный привод.
Вне возрастов и в ногу со временем
Многообразие версий, обилие вариантов окраски, стильный дизайн и возможность персонализации интерьера и экстерьера Kaptur в сочетании с ценами от 26200 белорусских рублей за базовый моноприводный автомобиль на механике, до 39000 за 2-литровую версию машины c автоматической КПП, интеллектуальной системой полного привода и максимальным набором дополнительных опций, включающих упомянутую выше персонализацию, - не имеющее аналогов предложение на рынке новых автомобилей в РБ. Привлекательному, надежному и комфортабельному Renault Kaptur есть, что предложить любой возрастной аудитории.
Бесключевой доступ, ветровое стекло с обогревом по всей поверхности, складывающиеся зеркала, камера заднего вида и двухцветная окраска кузова в сочетании с высоким клиренсом, а также наличие версий с приводом на все колеса, позволяют любому покупателю подобрать машину на все 100% соответствующую его запросам и ожиданиям.
В то же время широкая дилерская сеть Renault в Беларуси, насчитывающая 9 концептуальных автоцентров по всей стране, позволяют совершить покупку и обслуживать автомобили Renault в шаговой доступности от дома.
Юрий Лихута