Как сберечь и реализовать свою идею
«99% стартапов не готовы к жизни, к предпринимательству, к развитию.
Им нужны не деньги, а реальные знания о рынке, о возможностях и угрозах,
о правилах ведения бизнеса.
Конкурс предпринимательских идей ИПМ, и его образовательная программа - лучший способ решить эту проблему, сформировать стратегию, подготовить предприятие к функционированию в условиях рынка, и, возможно, к отношениям с инвесторами».
А.Кнырович, предприниматель, соучредитель группы
компаний "Сармат-СТИ", бизнес-ангел
Есть два верных способа похоронить перспективную бизнес-идею: сохранить ее в тайне, опасаясь, что украдут - и разболтать о ней всем подряд.
В первом случае автора идеи сковывает элементарный страх, и это, отчасти, можно понять: риск подобной потери существует всегда.
Но сегодня, когда идеи в буквальном смысле витают в воздухе (виртуальное пространство “вскипает” от количества новостей о стартапах чуть ли не в каждой области бизнеса), гораздо опаснее совершенно другой риск: вероятно, то, о чем ты молчишь сегодня, завтра запустит в оборот кто-то другой.
Второй способ угробить перспективное начинание не столь очевиден и основан на особенности нашего мозга, не способного различать реальность и продукт собственных фантазий.
Вообразив результат в виде яркой картинки будущего и закрепив ее в формате истории, много раз повторенной каждому встречному-поперечному, мозг переводит идею из статуса “задумано” в статус “реализовано”. Да-да, все именно так, и это доказано большим количеством специальных исследований.
Как избежать этих двух угроз, сберечь и реализовать идею, превратить ее в осязаемый, структурированный, защищенный и готовый к реализации бизнес-проект?
Лучшее из всех возможных решений - найти того, кто уже проходил непростой и, что греха таить, болезненный путь от концепции до готового продукта, и взять этого парня в долговременную осаду - до полной сдачи “фишек” и инсайдерской экспертизы. Но есть одна проблема: реальные предприниматели добились успеха потому, что единственный невосполнимый ресурс - время - посвящали собственному делу, и уговорить их поделиться данным ресурсом с вами - задача не из простых.
Итак, “доступ к телу” эксперта получить нелегко; рассчитывать на квалифицированную предметную помощь - еще сложнее; ожидать, что именно в вашей области найдется консультант, способный сопровождать вас и вашу идею хотя бы до выхода на самоокупаемость - скорее утопия.
Приуныли? Но что, если бы кто-то сказал вам, что в Беларуси уже второй год существует и успешно работает масштабная инициатива, помогающая превратить идею в работоспособный проект и вдохновляющая на бизнес-подвиги именно тех, кто связан с реальным сектором экономики? Инициатива, опирающаяся на экспертизу и интеллектуальный потенциал самой авторитетной бизнес-школы Беларуси, более двух десятков лет помогающей собственникам выводить свои предприятия на новый уровень?
Предвидя первый вопрос скептиков, отвечаем: да, это бесплатно. Потому что Конкурс предпринимательских идей (а речь идет именно о нем) под патронажем Бизнес-школы ИПМ организован в рамках проекта Продвижения образования в регионах для предпринимательского успеха (DRIVES), который реализуется при поддержке PYXERA Global (США) за счет средств Агентства США по международному развитию (USAID), генеральным партнером выступает ЗАО «Альфа-Банк».
Благодаря этому, каждый участник Конкурса получает квалифицированную помощь менторов, в роли которых выступают собственники и топ-менеджеры уже состоявшихся бизнесов, совершенно безвозмездно. То есть - даром, как говорила Сова из широкоизвестной мультипликационной саги.
Антон Половинкин , Проект "Madame comfort" (Нижнее белье после мастэктомии). Витебский финалист Конкурса предпринимательских идей 2015-2016:
«Самый главный плюс проекта - возможность увидеть все подводные камни на пути от идеи к её воплощению в жизнь. Ну, лично для меня. Я свои слабые места четко увидел, и главное из них - неумение донести идею серьезным людям так, чтобы они поняли и заинтересовались. Погружение во всю эту атмосферу (КПИ - прим. автора) и общение с ментором помогли мне развить навыки презентации проекта, "упаковать" идею в привлекательную для инвестора форму. Сегодня, благодаря этому, мне намного проще общаться с представителями власти и бизнеса, у которых практически нет времени для долгих разговоров».
Заявки на участие в Конкурсе предпринимательских идей витебчан принимает Витебский региональный офис ИПМ, расположенный по адресу: пр-т Строителей 11 А, офис 205.
Заявки для участия в Конкурсе предпринимательских идей принимаются до 15 января 2017 года включительно!
Отправляйте их на электронный адрес: vitebsk@ipm.by
И будьте в курсе наших новостей в социальных сетях Facebook или Вконтакте
Смотрите похожие новости:
Какие проекты Витебск повезет в Минск на конкурс предпринимательских идей?>>>