Создаем новогодний адвент-календарь, или что делать, если дети уже не верят в Деда Мороза?
То время, когда я ждала от Нового года чудес, к сожалению, давно прошло. Это там, в 70-х, мама мастерила мне платье снежинки из накрахмаленной до состояния плотного картона марли. А в короне, украшенной останками битых елочных игрушек, по моему твердому убеждению, я выглядела точно так, как должны выглядеть принцессы богатейших сказочных государств. С течением времени появились другие волнительные приметы Нового года, но однажды я осознала, что приближение этого праздника меня больше не трогает. Когда «сердце успокоилось»? Наверное, когда дочка перестала верить в Деда Мороза. До этого с ней за компанию «нового счастья» все же хотелось.
Снова веселое: «Елка» Михаила Зощенко, приветствие Максима Богдановича «марознаму, звонкаму вечару», «Два маразы» в обработке Якуба Коласа…
Невидимая нить, которая всегда есть между любящими родителями и детьми, между нами в тот месяц стала особенно ощутимой, упрочилась. Мы не могли дождаться, она – очередного послания, а я – ее реакции, а главное – встречи в новогодний вечер. У нас появились дополнительные темы для обсуждения. Мы вместе смеялись и грустили, даже пели по телефону дуэтом. Готовили сюрпризы, подарки, наряды…
Вы спросите, зачем в письмах были нужны еще и открытки, остававшиеся неподписанными? Подразумевалось, дочь сможет, если захочет, послать их людям из прошлого, о которых у нее остались добрые воспоминания. Так и вышло, она согрела их своим приветом. И еще вышло, что у нее собралась драгоценный для нее ларчик. В нем – наследие, открытое мне бабушками, мамой, а дочери предстоит передать его своим детям. Вот так из желания вернуть предвкушение праздника родилось наше личное чудо. Делюсь рецептом к Новому году.