Почему запотевают стекла в автомобиле, и что с этим делать?
Очень часто, в холодное время, или в дождливую погоду, можно наблюдать, что в салоне автомобиля сильно запотевают стекла. И среди автолюбителей бытует мнение, что лучше всего, от этого помогает печка. Но это не совсем так, она не поможет ни в дождь, ни в туман, ни в морозную погоду.
Давайте же разберемся, почему в автомобиле запотевают стекла? Главная причина – повышенная влажность в салоне машины. Поводов для ее повышения множество: вода на резиновых ковриках, влажные чехлы от сидений, сырая одежда водителя или пассажиров, а также, если кто-нибудь из присутствующих в салоне авто (надеюсь что не водитель), употреблял спиртное.
Почему запотевают стекла в автомобиле?
Воздух должен постоянно циркулировать по салону. То есть с улицы он должен попадать в воздухозаборник, нагреться в радиаторе отопителя, а далее, в зависимости от выбора водителя, теплый воздух, через дефлекторы, попадает в салон. Нагретый воздух выходит наружу через специальные клапаны в задней части автомобиля, либо через уплотнители в дверях.
Если циркуляция проходит нормально, стекла не будут запотевать, либо быстро отойдут, как только салон прогреется. Но если же стекла запотевшими бывают часто, и вы хотите исправить ситуацию, то необходимо искать причины этого.
Для начала, следует проверить, открыта ли заслонка для забора наружного воздуха. Какой воздух циркулирует в салоне: уличный, или внутренний. Для этого нужно на максимум включить вентилятор отопителя, рычагом или кнопкой, у кого как, переключить заслонку «внутренний-забортный». В этом случае, сила потока воздуха должна изменяться. Если воздух идет с улицы, поток должен дуть сильнее, даже шум вентилятора должен меняться.
Если же ничего не происходит, значит, на лицо неисправность этой заслонки, точнее с ее открыванием. Стоит сразу отметить, что в некоторых автомобилях, забор воздуха происходит автоматически, путем нажатия кнопки обдува лобового стекла.
Существует еще один способ проверить заслонку. Брызните каким-нибудь ароматическим средством в наружный воздухозаборник, а затем включите вентилятор. Если все работает нормально, вы почувствуйте в салоне запах ароматизатора.
Обдув должен производиться только на лобовое стекло, и совсем чуть-чуть на боковые стекла. Само собой, воздух должен быть нагретым. Если при полностью прогретом двигателе, на лобовое стекло поступает чуть теплый воздух, при этом регулятор открыт на максимум, значит у вас не до конца открыт кран, или заслонка радиатора отопителя (не отрегулированы тросики), либо засорен сам радиатор отопителя.
Салонный фильтр может быть загрязнен, если поток воздуха, идущий на лобовое стекло, довольно слабый, но вентилятор работает на полную катушку. Если это так, фильтр необходимо поменять.
Это же самое может проявляться, если тросики воздушных заслонок отрегулированы неправильно. Воздух может идти сразу из нескольких воздуховодов. Посмотрите, как у вас дует из заслонок, если переключено на лобовое стекло, не дует ли в ноги. Если же что-то не так, придется обращаться к специалистам.
Также, неисправность может быть и с клапанами в задней части кузова. Это нарушает нормальную вентиляцию в салоне, из-за чего, заднее стекло постоянно запотевает. Чтобы быстро устранить это, слегка приоткройте одно из задних окон.
Если в салоне пахнет охлаждающей жидкостью, то велика вероятность, что она подтекает в кабину через патрубки или радиатор отопителя. Это также может вызывать запотевание стекол.
Нельзя исключать и того, что стекла потеют из-за конструктивных особенностей машины. Возможны какие-либо недоработки на определенной модели. Выясните это, пообщавшись с владельцами той же модели, что и у вас, может быть у них те же самые проблемы.
Итак, чем же можно бороться с повышенной влажностью в салоне? Самый лучший способ, это автокондиционер. Но, увы, подойдет это не всем, так как он все еще является роскошью среди наших автолюбителей.
Если кондиционера нет, можно пользоваться специальными антизапотевателями для стекол. Они могут быть в виде жидкости, которую равномерно, чтобы получилась пленка, наносят на стекла. И в виде препаратов, которые отталкивают влагу. Но помните, что ни один препарат не защитит стекла от измороси зимой. Также, производители не советуют обрабатывать ими поверхность стекол задних дверей. Нужно это для того, чтобы влага скапливалась только на них, это поможет уменьшить влажность в салоне.
Дожди тоже являются причиной запотевания. Лучшими препаратами «антидождями» считаются те, в которых использованы нанотехнологии. Если покрыть поверхность таким препаратом, то она полностью перестанет намокать, и может выдержать более десятка сильных проливных дождей. Главным минусом данных препаратов, является цена.
Сегодня, разработчики химии говорят, что современные средства могут создавать такую скользкую поверхность, что дворники автомобилю больше не понадобятся. Капли дождя будут буквально сдуваться со стекла, даже при минимальной скорости в 40 км/ч.
Очень существенный минус таких «антидождей» в том, что на стекло, во время дождя, попадает и грязь, особенно от встречных машин. Приходится пользоваться стеклоомывателями и дворниками, которые, вместе с грязью, смывают и препарат.
Чаще чистите салон автомобиля, чтобы там не скапливалась влага на резиновых ковриках. После каждой влажной уборки, дайте поверхности высохнуть. Проветривайте салон. И тогда запотевание стекол в салоне не станет для вас большой проблемой. Всего Вам хорошего!