Молодежь Витебска хочет создать фирменный стиль для города

3
С 1 мая стартовал конкурс «Айдентика Витебска», организаторами которого являются ВГУ имени П.М.Машерова, технологический университет, Витебский центр современного искусства.

 

Как утверждают координаторы проекта студентки Ольга Руммо, Анжелика Гайтюкевич, чтобы привлечь инвестиции, деньги и потоки туристов, современному городу мало иметь богатую историю, чистые улицы и гостеприимных жителей. У города должен быть бренд – то, что притягивает людей, представителей бизнеса, мировых знаменитостей, объединяет жителей и выражает его душу.

 

Брендинг территорий – уникальный по своей сути вид деятельности. По сути, это яркая мысль, символ, сюжет, посыл к обществу, который выражает характер, приоритеты и сильные стороны города. В социально-экономическом плане бренд является мощным инструментом для развития территорий: внутри он дарит жителям чувство сплоченности и единения, на мировой арене – помогает убедительно доносить информацию о себе.

 

Говоря об удачных примерах в истории брендинга городов, в первую очередь вспоминается Нью-Йорк. В 1977 году, когда рекламное агентство Wells Rich Greene развернуло кампанию по продвижению штата, Нью-Йорк испытывал немало проблем, начиная от разгула криминальных банд и заканчивая транспортным кризисом. Требовалась отправная точка для развития этого региона, и ей стал простенький логотип I Love NY – три черные буквы и красное сердце. К его созданию дизайнер Милтон Глейзер подошел гениально: он нарисовал его в такси по пути на презентацию. Возможно, он не сильно мудрствовал еще и потому, что изначально отказался от гонорара за свое произведение. Сделанный на голом энтузиазме логотип и слоган в одном рисунке стал началом преображения города и жизненным девизом его жителей. В развитие этого бренда американцы вложили около 66 миллионов долларов, и отдача от этих инвестиций была колоссальной. Например, доходы от продажи сувенирной продукции с логотипом I Love NY к 2010 году превысили сумму в полтора миллиарда долларов, а сам Нью-Йорк стабильно поселился в десятке самых посещаемых городов мира.

 

В последние десятилетия узнаваемые графические образы появились у многих городов мира. Так, в логотипе столицы Нидерландов – Амстердама – обыграли английскую грамматическую конструкцию I am. Фразой I AmSterdam («я есть Амстердам»). Логотип Копенгагена также был найден в самом названии: специалисты выделили в нем слово open («открытый, открывать»), и все сразу стало на свои места. Столица Дании поставила цель привлечь как можно больше туристов и инвестиций и добилась своего, сказав миру, что она «открыта» для этого.

 

В названиях городов, где возможность игры слов была исключена, пиарщики взяли за основу символы страны, цвета и смешение стилей. Так, например, логотип Гонконга украшает летящий красный дракон – вечный символ Востока. А вот в PR-кампании Мадрида бренд-менеджеры постарались уйти от стереотипов – корриды и фламенко – и обыграли логотип испанского города яркими красками и восклицательными знаками (первый перевернули вниз головой) по обеим сторонам от слова MADRID. Какие бы подходы ни использовали города мира для создания и развития брендов, цель у них одна: улучшить свой имидж.

 

— Было бы здорово, чтобы свой бренд, фирменные элементы, которые станут знаковым отличием города, появились и у Витебска, — отметили Ольга Руммо и Анжелика Гайтюкевич.Принять участие в конкурсе могут студенты творческих специальностей вузов и колледжей Витебска и других городов, творческая молодежь, мастера и ремесленники до 30 лет, а также все, кто хочет попробовать свои силы. Принимаются коллективные и индивидуальные заявки. Участников оценят профессиональные дизайнеры и маркетологи, представители администрации и общественности города. При выборе лучших работ будет обращаться внимание на соответствие работ целям и задачам конкурса, отражение культурной идентичности Витебска, оригинальность идеи, профессионализм и художественное исполнение, яркость и выразительность работы, эмоциональный характер знака и фирменного стиля города.

 

Конкурс проводится по 4 номинациям: «Знак Витебска», «Айдентика города Витебска» — знак, логотип, фирменные цвета, шрифт, деловая документация, полиграфическая продукция, наружная реклама, веб-сайт и так далее, «Сувенирная продукция», «Слоган».

 

Прием проектов и заявок на участие в конкурсе до 1 октября 2016 года. Необходимо заполнить анкету, заявки совместно с работами высылаются на e-mail: KonkursAidentikaVtb@gmail.com.

 

Контакты по конкурсу

Тел. +375295119187 (Ольга) 
E-mail: Bezuhova2@gmail.com 
leonta55ster@gmail.com

 

Мария БУДКЕВИЧ "Витьбичи"


Смотреть афишу Витебска >>>

Добро пожаловать в Витебск >>>

 


 

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

В Витебске планируют построить еще одну Ледовую арену. Какой она будет?
В Витебске планируют построить еще одну Ледовую арену. Какой она будет?
Нынешняя Ледовая арена в Витебске порой не вмещает...
В Витебске планируют строить 17-этажную высотку с открытыми террасами
В Витебске планируют строить 17-этажную высотку с открытыми террасами
В Витебске на первой линии проспекта Строителей пл...
В витебском Билево построят дом с подземной велопарковкой
В витебском Билево построят дом с подземной велопарковкой
В микрорайоне Билево-1 планируется реализовать оче...
В Витебске на два дня закроют движение по мосту «Юбилейный»
В Витебске на два дня закроют движение по мосту «Юбилейный»
Ограничение будет действовать 25 и 26 октября 2025...
Где в центральной части Витебска планируют построить многоквартирные жилые дома?
Где в центральной части Витебска планируют построить многоквартирные жилые дома?
О некоторых планах по строительству многоквартирно...

Свежие новости

«Посоветуй путеводитель по галактикам». В Беларуси запустили нейросеть для выбора книг
Искусственный интеллект поможет белорусским подписчикам Яндекс Плюса в...
В Витебской области на два месяца запретят лов налима
С 25 декабря 2025-го по 28 февраля 2026 года на Витебщине установлен з...
OZ подвел итоги года: белорусские книги захватывают рынок
Белорусский бренд OZ подвел итоги года и поделился статистикой и тренд...
В преддверии праздников А1 завершил очередной этап по улучшению 4G-сети в Витебской области
А1 завершает этот год очередным масштабным расширением своей 4G-сети в...
Как будут работать медучреждения в Витебске в выходные 25, 26 и 27 декабря
Минздрав утвердил график работы учреждений здравоохранения Беларуси в ...
Обзор афиши Витебска 22-24 декабря
Понедельник в Витебске начинается не с хмурых будней, а с предновогодн...

Самое популярное

В Беларуси назвали самые популярные сыры, сырки и йогурты. Вы их знаете
В Беларуси подвели итоги премии «Народная марка 2026»....
В Fix Price предложили товары к праздникам по суперценам
В Fix Price предложили множество товаров по выгодным ценам....
Витебск вошел в рейтинг «посуточных» городов. Смотрите, на каком месте
Куфар Путешествия составили рейтинг «посуточных» городов Беларуси....
В Витебске планируют построить еще одну Ледовую арену. Какой она будет?
Нынешняя Ледовая арена в Витебске порой не вмещает всех желающих попас...
КГК Витебской области проведет «горячую линию» по проблемам отопления
Комитет государственного контроля Витебской области проведет «горячую ...
Когда в Витебске пройдет шествие Дедов Морозов в 2025 году
В 2025 году театрализованное шествие Дедов Морозов, Снегурочек и други...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске