Будет ли построен международный авиаузел на базе Витебского аэропорта

Благоприятный инвестиционный климат Придвинья постоянно привлекает внимание потенциальных партнеров. Так, авиакомпания Air France-KLM заинтересовалась возможностями Витебска как крупного международного авиаузла (Витебского логистического хаба). На днях в облисполкоме состоялось рабочее совещание представителей авиакомпании с руководством областного исполнительного комитета.
Перед этой встречей гости — сотрудники компании Air France-KLM при участии Делового центра экономического развития СНГ — посетили СЭЗ «Витебск», аэродром «Северный», пообщались с руководством государственного предприятия «Белаэронавигация», ознакомились с инфраструктурой аэропорта.
В рабочем совещании с белорусской стороны принимали участие заместитель председателя облисполкома Анатолий Диулин, руководители ряда служб облисполкома.
Компания Air France-KLM видит возможность создания Витебского логистического хаба — крупного международного транспортного центра.
У Витебска, в силу его выгодного географического расположения, большой потенциал в системе авиаперевозок. Город может стать крупнейшим европейским узлом основных видов транспорта — автомобильного, железнодорожного, воздушного.
Строительство аэропорта, по предварительным подсчетам инвесторов, при стабильном финансировании и возведении нового объекта займет около полутора лет.
Но они уверены в его рентабельности, так как к 2020 году имеющиеся в Европе транспортные хабы будут не в состоянии обслуживать такое количество грузопотоков из Европы в Африку, из США в Китай и так далее. А Витебский логистический хаб сможет обеспечить до 150 тысяч полетов в год.
Представители компании рассказали о том, каким видят авиацентр. Это целый комплекс, который займет более 100 гектаров. Он будет состоять из самого здания аэропорта, взлетной полосы около 4 километров, сервисного и бизнес-центра, а также центра для подготовки пилотов и механиков. Планируется, что аэропорт станет принимать в том числе самолеты «Боинг-747» и «Боинг-777».
— Безусловно, нашему городу интересен проект строительства авиацентра, ведь это большое количество рабочих мест, престиж на международном уровне, — отметил Анатолий Диулин. — Но мы бы хотели развивать также такие отрасли, как станко-, автомобилестроение, электроника.
Пока французские представители хотят реализовать проект авиагрузоперевозок, но в дальнейшем будут рассмотрены перспективы развития и этих производственных направлений. Сейчас бизнесмены подробно изучают рынок в сфере авиаперевозок, инфраструктуру выбранной территории. И, возможно, уже в сентябре с разработанным бизнес-планом французская сторона вернется к обсуждению деталей строительства и заключению инвестиционного договора.




















