Деловой интернет снова в Витебске
30 апреля во второй раз Витебск принимал участников конференции "Деловой интернет"...
Смотреть видеорепортаж Интернет ТВ на vdv-tv.by >>>
![]()
В Витебской области проживает 15% интернет-пользователей Беларуси, в том числе 360 тысяч зарегистрированы в Витебске. Причем в прошлом году в «полку» интернет-пользователей области прибыло 90 тысяч человек! Но что еще более важно, этот прирост произошел за счет старшего поколения, жителей малых городов и райцентров. Увеличилась и частота заходов в Сеть каждого конкретного юзера.
Такую статистику привел директор ООО «Тут Бай Медиа» Александр Чекан во время конференции «Деловой Интернет» в Витебске. Но дополнительным свидетельством развития деловой активности в Интернете стало то, что количество участников нынешней конференции по сравнению с прошлым годом значительно возросло. А все потому, что руководители предприятий, бизнесмены, маркетологи, начинающие разработчики и копирайтеры, преподаватели и все, кто хочет зарабатывать с помощью Интернета, наконец, поняли, что нельзя игнорировать открывающиеся перспективы.
Какие именно? Во-первых, статистика показывает, что многие белорусы готовы использовать возможности электронных платежей. Во-вторых, в связи с этим сейчас заметно возросли заказы товаров из Китая. Поэтому, чтобы конкурировать с дешевой продукцией из стран Азии, необходимо акцентировать внимание на ребрендинге и персонализации. А также учесть такие развивающиеся направления, как покупка электронных билетов (от авиа до билетов на концерты, спортивные матчи и прочее), бренды виртуальных магазинов, совместные покупки и тенденцию к использованию мобильных устройств для выхода в Сеть. В 2013 году последних к Интернету подключено больше, чем компьютеров.
Бизнес идет в mobile, или как застолбить место в телефонах
В мобильном маркетинге есть свои особенности, которые подробно описали Максим Гитцович и Полина Лейбинская из «Wellnuts Creative Group digital agency». В частности, сравнили достоинства и недостатки мобильной версии сайта и мобильного приложения, отдавая предпочтение последнему. Написанное под задачи конкретного бизнеса грамотными специалистами, оно способно решать маркетинговые задачи интернет-магазинов, банков, предприятий сферы HoReCa, новостных каналов, казино, развлекательного контента и т.д.
Что важно помнить при создании мобильного приложения?
- оно должно быть полезно для людей;
- не экономьте на дизайне;
- учитывайте поведенческие характеристики пользователей;
- не старайтесь сделать все сразу;
- спланируйте программу анонсирования приложения потребителям.
Как сделать успешный интернет-проект. Полезные советы для сложных задач
Полезным было выступление Виталия Денисенкова, директора «Студии Борового», имеющей 10-летний опыт в сфере веб-разработки (около 500 проектов, 25 из которых награждены дипломами международных и национальных конкурсов). Виталий рассказал об этапах создания успешного интернет-проекта, приведя примеры их разработок: сайты «БелАЗ», «БЖД», «Serge» и другие.
![]()
Если вы крупный бренд, то идеальная схема разработки сайта такова:
Шаг 1: определить бизнес-цели и маркетинговую стратегию (например, увеличить продажи);
Шаг 2: стратегию позиционирования;
Шаг 3: стратегию коммуникации (набор методов и инструментов донесения новой информации о себе, товаре, услуге до целевой аудитории);
Шаг 4: сформировать контент (фото, видео, тексты, эмоциональные бенефиты);
Шаг 5: определить план сайта: что он должен делать и как;
Шаг 6: проектирование и разработка сайта;
Шаг 7: изучить результатов работы сайта, возвращение к шагу 5, дополняем сайт и развиваем.
Допустимый вариант:
1) определить бизнес-цели, маркетинговую стратегию;
2) производство контента;
3) определение показателей эффективности сайты;
4) проектирование и разработка сайта;
5) изучение результатов работы сайта, возвращение к п. 3)
При разработке сайта нужно ориентироваться на клиентов и дать им возможность делать то, чего хочет от них компания. Дизайн сайта и есть контент, плюс немножко стилистики, грамотного проектирования и магии. И, как ни странно, для Юзабилити корпоративного сайта достаточно стандарта отрасли. Помните:
Если сайт грузится более 4 секунд – 25% посетителей уходят на другой ресурс.
Уделите особое внимание выбору CMS: платформа должна подходить под специфику бизнеса компании и постоянно развиваться технически, иметь большое количество внедрений и возможность интеграции с IT-системами, у разработчика должны быть адекватные студии-партнеры.
Продвижение региональных сайтов. Сделай сам.
Простые, но полезные советы по продвижению в поисковых системах региональных сайтов дал основатель и директор агентства интернет-рекламы Seobility Максим Аксюто.
- Подбор ключевых слов
- Присвоение региональности
- Внутренняя оптимизация на сайте (теги Title и H1, корректный html-код, адекватные адреса страниц, отсутствие дублей страниц)
- Оптимизация контента сайта (использование изображений, таблиц, абзацев, 1-2 ключевых слова на странице, название города, тексты для людей)
- Внутренняя перелинковка
- Юзабилити
- Привлечение внешних ссылок (обзоры, полезные статьи, анонсы, сервисы)
![]()
Причем Максим отметил, что привлечение внешних ссылок для региональных сайтов не самый актуальный пункт. Ввиду небольшой конкуренции любому витебскому сайту, при соблюдении пунктов 1-5, реально попасть в региональный топ поисковиков в течение месяца. А значит – получить на свой ресурс несколько тысяч потенциальных клиентов.
Копирайтинг для сайтов: работа над ошибками
Основатель собственного контент-агентства Анастасия Дудина поделилась нюансами работы с текстами.
- структурированность, лаконичность
- простой и понятный для пользователя язык
- никаких «мы», акцент на «вы», т.е. польза для клиентов
- особенность компании, отличающая ее от других
- императив в конце: посыл к действию (позвони, закажи, поделись отзывом, расскажи друзьям)
… все гениальное просто, не правда ли?
Это доказали и другие выступившие в рамках конференции специалисты. Они рассказали о UХ дизайне, интернет-рекламе, веб-аналитике, инструментах продвижения в соцсетях и их эффективности для бизнеса.
Включайтесь и вы в деловой Интернет и добивайтесь успеха!
Екатерина Варанкова




















