Деловой интернет снова в Витебске
30 апреля во второй раз Витебск принимал участников конференции "Деловой интернет"...
Смотреть видеорепортаж Интернет ТВ на vdv-tv.by >>>
В Витебской области проживает 15% интернет-пользователей Беларуси, в том числе 360 тысяч зарегистрированы в Витебске. Причем в прошлом году в «полку» интернет-пользователей области прибыло 90 тысяч человек! Но что еще более важно, этот прирост произошел за счет старшего поколения, жителей малых городов и райцентров. Увеличилась и частота заходов в Сеть каждого конкретного юзера.
Такую статистику привел директор ООО «Тут Бай Медиа» Александр Чекан во время конференции «Деловой Интернет» в Витебске. Но дополнительным свидетельством развития деловой активности в Интернете стало то, что количество участников нынешней конференции по сравнению с прошлым годом значительно возросло. А все потому, что руководители предприятий, бизнесмены, маркетологи, начинающие разработчики и копирайтеры, преподаватели и все, кто хочет зарабатывать с помощью Интернета, наконец, поняли, что нельзя игнорировать открывающиеся перспективы.
Какие именно? Во-первых, статистика показывает, что многие белорусы готовы использовать возможности электронных платежей. Во-вторых, в связи с этим сейчас заметно возросли заказы товаров из Китая. Поэтому, чтобы конкурировать с дешевой продукцией из стран Азии, необходимо акцентировать внимание на ребрендинге и персонализации. А также учесть такие развивающиеся направления, как покупка электронных билетов (от авиа до билетов на концерты, спортивные матчи и прочее), бренды виртуальных магазинов, совместные покупки и тенденцию к использованию мобильных устройств для выхода в Сеть. В 2013 году последних к Интернету подключено больше, чем компьютеров.
Бизнес идет в mobile, или как застолбить место в телефонах
В мобильном маркетинге есть свои особенности, которые подробно описали Максим Гитцович и Полина Лейбинская из «Wellnuts Creative Group digital agency». В частности, сравнили достоинства и недостатки мобильной версии сайта и мобильного приложения, отдавая предпочтение последнему. Написанное под задачи конкретного бизнеса грамотными специалистами, оно способно решать маркетинговые задачи интернет-магазинов, банков, предприятий сферы HoReCa, новостных каналов, казино, развлекательного контента и т.д.
Что важно помнить при создании мобильного приложения?
- оно должно быть полезно для людей;
- не экономьте на дизайне;
- учитывайте поведенческие характеристики пользователей;
- не старайтесь сделать все сразу;
- спланируйте программу анонсирования приложения потребителям.
Как сделать успешный интернет-проект. Полезные советы для сложных задач
Полезным было выступление Виталия Денисенкова, директора «Студии Борового», имеющей 10-летний опыт в сфере веб-разработки (около 500 проектов, 25 из которых награждены дипломами международных и национальных конкурсов). Виталий рассказал об этапах создания успешного интернет-проекта, приведя примеры их разработок: сайты «БелАЗ», «БЖД», «Serge» и другие.
Если вы крупный бренд, то идеальная схема разработки сайта такова:
Шаг 1: определить бизнес-цели и маркетинговую стратегию (например, увеличить продажи);
Шаг 2: стратегию позиционирования;
Шаг 3: стратегию коммуникации (набор методов и инструментов донесения новой информации о себе, товаре, услуге до целевой аудитории);
Шаг 4: сформировать контент (фото, видео, тексты, эмоциональные бенефиты);
Шаг 5: определить план сайта: что он должен делать и как;
Шаг 6: проектирование и разработка сайта;
Шаг 7: изучить результатов работы сайта, возвращение к шагу 5, дополняем сайт и развиваем.
Допустимый вариант:
1) определить бизнес-цели, маркетинговую стратегию;
2) производство контента;
3) определение показателей эффективности сайты;
4) проектирование и разработка сайта;
5) изучение результатов работы сайта, возвращение к п. 3)
При разработке сайта нужно ориентироваться на клиентов и дать им возможность делать то, чего хочет от них компания. Дизайн сайта и есть контент, плюс немножко стилистики, грамотного проектирования и магии. И, как ни странно, для Юзабилити корпоративного сайта достаточно стандарта отрасли. Помните:
Если сайт грузится более 4 секунд – 25% посетителей уходят на другой ресурс.
Уделите особое внимание выбору CMS: платформа должна подходить под специфику бизнеса компании и постоянно развиваться технически, иметь большое количество внедрений и возможность интеграции с IT-системами, у разработчика должны быть адекватные студии-партнеры.
Продвижение региональных сайтов. Сделай сам.
Простые, но полезные советы по продвижению в поисковых системах региональных сайтов дал основатель и директор агентства интернет-рекламы Seobility Максим Аксюто.
- Подбор ключевых слов
- Присвоение региональности
- Внутренняя оптимизация на сайте (теги Title и H1, корректный html-код, адекватные адреса страниц, отсутствие дублей страниц)
- Оптимизация контента сайта (использование изображений, таблиц, абзацев, 1-2 ключевых слова на странице, название города, тексты для людей)
- Внутренняя перелинковка
- Юзабилити
- Привлечение внешних ссылок (обзоры, полезные статьи, анонсы, сервисы)
Причем Максим отметил, что привлечение внешних ссылок для региональных сайтов не самый актуальный пункт. Ввиду небольшой конкуренции любому витебскому сайту, при соблюдении пунктов 1-5, реально попасть в региональный топ поисковиков в течение месяца. А значит – получить на свой ресурс несколько тысяч потенциальных клиентов.
Копирайтинг для сайтов: работа над ошибками
Основатель собственного контент-агентства Анастасия Дудина поделилась нюансами работы с текстами.
- структурированность, лаконичность
- простой и понятный для пользователя язык
- никаких «мы», акцент на «вы», т.е. польза для клиентов
- особенность компании, отличающая ее от других
- императив в конце: посыл к действию (позвони, закажи, поделись отзывом, расскажи друзьям)
… все гениальное просто, не правда ли?
Это доказали и другие выступившие в рамках конференции специалисты. Они рассказали о UХ дизайне, интернет-рекламе, веб-аналитике, инструментах продвижения в соцсетях и их эффективности для бизнеса.
Включайтесь и вы в деловой Интернет и добивайтесь успеха!
Екатерина Варанкова