Программа фестиваля современной хореографии IFMC 2015 в Витебске >>>
Программа фестиваля современной хореографии IFMC 2013
|
19 НОЯБРЯ (вторник) ВПЕРВЫЕ В БЕЛАРУСИ КОМПАНИЯ ТАНЦА «ФРЕСКА», ИЗРАИЛЬ
Новая пьеса Йорама Карми – «CERBERUS» («Церберы») связана с греческой мифологией, историей и идеей, не погружая зрителя в детали каждого сюжета. В танце выражается связь между миром живых и мертвых. Мифический и воображаемый мир, где пересекая реку, оказываешься у ворот загробного мира, где происходит другая жизнь. «Цербер» - трехглавая сторожевая собака у ворот преисподней. В основе движения и мотива – это мысль, что он может видеть все вокруг него. Большая часть представления происходит на небольшой платформе, которая свободно вращается и перемещается по сцене и является также частью действия и танца. Платформа позволяет зрителям увидеть и ощутить движения каждый раз с разных ракурсов, иначе это было бы невозможно. Как всегда, Йорам создал танец, который характеризуется крайне высокими техническими и физическими нагрузками. Танец происходит вокруг «плавающей» платформы, что вызывает трудности для физических способностей танцоров. Таким образом, происходит движение во время движения. В зоне между реальностью и фантазией, между физическим и духовным мирами, представление характеризуется естественной обстановкой для этого сюжета – почти темной и мистической, позволяя заглянуть в тот момент, когда человек попадает в загробный мир в своем последнем путешествии. Мир, где все законы отменены, где все воспоминания, желания и любовь всегда остаются под зорким присмотром трехглавого пса. |
||||||
|
|||||||
|
20 НОЯБРЯ (среда) ТОРЖЕСТВЕННОЕ ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ с участием: Театр «БАЛЕТ ЕВГЕНИЯ ПАНФИЛОВА»,
Большой театр Беларуси впервые получил право на постановку балета Иржи Килиана «Шесть танцев», известнейшего нидерландского хореографа, имя которого открывает звездный список профессионалов, работающих в жанре контемпорари (от англ. contemporary — современный). Белорусские танцовщики, великолепно «заточенные» под классику, впервые работали с килиановской постмодернистской хореографией под руководством нидерландского коуча Ширли Эссебум — ассистентки Иржи Килиана и танцовщицы Нидерландского театра танца. «Шесть танцев» — достаточно смешное, комическое представление, но это только на первый взгляд. В спектакле заложено немало глубоких идей.Действие происходит во времена Моцарта, но если посмотреть на сюжет, можно сказать, что там идет речь и о сегодняшней жизни в современном театре. О том, что происходит за кулисами любого театра: романы, измены, сплетни, конкуренция — жизнь внутри театра обыграна интересно и с юмором. |
||||||
|
|||||||
|
21 НОЯБРЯ (четверг)
I отделение СПЕКТАКЛЬ-ОБЛАДАТЕЛЬ ПРЕМИИ ТЕАТРОВ ЛИТВЫ «ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ СЦЕНЫ» II отделениеБАЛЕТ-ПОСВЯЩЕНИЕ ВИНСЕНТУ ВАН ГОГУ «ЕДОКИ» МУЗЫКА современных композиторов ХОРЕОГРАФИЯ: Е. КИСЛОВА В СОАВТОРСТВЕ С ТАНЦОВЩИКАМИ Лауреат национальной театральной Премии РОССИИ «Золотая Маска» Театр-студия современной хореографии, Москва
|
||||||
Театр-студия современной хореографии (художественный руководитель заслуженная артистка России Ирина Афонина, директор Игорь Шегай) создан в декабре 1994 года по инициативе выпускников разных лет Московского академического хореографического училища. В марте 2000 года он зарегистрирован как автономная некоммерческая организация, основной целью которой является развитие современного театрального хореографического искусства в России. По существу своей деятельности Театр-студия сегодня не только школа современной хореографии, но и проектный театр танца – экспериментальная творческая мастерская, несомненно, имеющая практическую направленность. В качестве Проектного театра танца история Театра-студии современной хореографии началась с выпуска в мае 2006 года спектакля «Путешествие против ветра» в постановке Ларисы Александровой. Затем последовали: «Отлучение» (2007), «Апноэ сна» (2008), «ОбщеЖитие» (2008), «Выпускной» (2010), «Желанная пустота» (2011), «Отстраненные» (2011), «ЕДОКИ» (2011), «Воскресенье» (2012), «Палата.Комик.Ус» (2012). Состав участников танцевальных проектов Театра-студии современной хореографии формируется исходя из принципа: его танцовщики, педагоги, выпускники, воспитанники должны составлять не менее половины участников проекта. В проектах Театра-студии принимали/принимают участие профессиональные танцовщики: Анна Алексеева, Роман Андрейкин, Ульяна Бачерникова, Виктория Брызгалова, Павел Глухов, Арсен Именов, Александр Исаков, Илья Карпель, Екатерина Кислова, Михаил Колегов, Мария Колегова, Константин Лещенко, Егор Маслов, Екатерина Недосейкина, Николай Подошва-Захаров, Юрий Чулков, Лика Шевченко, Светлана Шишкина.
|
|||||||
|
|||||||
|
22 НОЯБРЯ (пятница)
«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» МУЗЫКА: С.ПРОКОФЬЕВ
|
||||||
|
|||||||
|
23 НОЯБРЯ (суббота)
I отделение ФИНАЛ БЕЛОРУССКОГО КОНКУРСА СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИИ
БАЛЕТ-ФАНТАЗИЯ «КЛЕТКА ДЛЯ ПОПУГАЕВ»
|
||||||
|
|||||||
![]() |
24 НОЯБРЯ (воскресенье)
ТОРЖЕСТВЕННОЕ ЗАКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ
«Эгопойнт» – работа ведущей танцовщицы Staatsballet Berlin Надежды Сайдаковой, созданной в тесном сотрудничестве с английским трансовым музыкантом Люком Слейтером и художником-постановщиком Еленой Лукьяновой. В основе спектакля – личный опыт и переживания хореографа. «Как найти гармонию между невероятным динамизмом нашей сумасшедшей жизни и глубоким человеческим желанием познать себя?» – дилемма, размышления над которой отражены в спектакле «Эгопойнт». В этой работе нет конкретного сюжета, и действие разворачивается в абстрактном пространстве человеческих взаимоотношений. Используя большой профессиональный опыт классической танцовщицы, хореограф Надежда Сайдакова создала танец наполненный, интригующий, сложносочиненный. «В теле танцовщика заложено столь много идей, что не каждый хореограф может их извлечь и использовать. И чем опытнее танцовщик – тем сильнее его стремление к творческой независимости», признается Надежда. |