Совместно с Международной Гильдией Мастеров представят проект «Копилка необычайностей». Выставка произведений, созданных на специфических основах, сделанных с помощью креативных материалов и просто невозможных.
Все творческие люди хотят быть оригинальными – ищут свой стиль, технику, придумывают авторские «фишки».
Микроминиатюрист Владимир Анискин из Новосибирска, доктор физико-математических наук, постоянно доказывает себе и другим, что нет предела человеческим возможностям: берет и тремя беличьими ворсинками рисует цветы на срезе яблочной косточки. На первый взгляд - несложная акварель, но произведение становится невероятным, как только осознаешь, что микрокапелька краски столь ничтожного объема испаряется мгновенно, еще на кисточке, не коснувшись рисунка, а если захватить красочки чуть-чуть больше нужного – микроизображение размазывается кляксой. Объем акварели и скорость движения руки мастером должны быть рассчитаны математически точно. Картины эти рассматриваются под микроскопом. Тому, кто захочет проверить, что и карандашом рисовать на зернах непросто – дадим попробовать.
Художник из Токио Хино Теруми пишет колоритные национальные сюжеты на ракушках морских моллюсков. С древних времен в стране восходящего солнца популярна игра каиавасэ – сопоставление раковин: к стихам, написанным на одной створке, игроки подбирают парную створку с соответствующим сюжетом. В любом деле будет способствовать удача тому, кто отгадает и завладеет целой ракушкой.
В экспозиции уместно поддерживают тему восточных искусств расписные веера из коллекции Елены Янковской, художника-реставратора высшей категории, сотрудника Государственного Российского Этнографического музея. Веер – не просто аксессуар туалета, часто – это живописное полотно-послание, знак или красноречивая часть ритуального действия.
Профессиональный художник Ульяна Рощупкина из Евпатории пишет акрилом на птичьих перьях, фактурная растра перышка диктует ей, кого явить на летучем полотнище, и потому птиц и бабочек получается больше.
На отдыхе в Черногории Санкт-Петербургский художник Ирина Яблочкина открыла замечательные растительные холсты, она стала рисовать пляжные сюжеты на листьях магнолии.
У руководителя отделения Союза художников Карелии – Владимира Зорина по-другому: он воплощает задумки на скалбе, которую кропотливо, от нескольких месяцев до нескольких лет, гравирует и расцвечивает. Красочные рассказы на бересте выполняются в уникальной технике без вариантов повтора.
Артур Авакян из г. Раздан (Армения) пишет миниатюры на спиле ясеня, а Евгений Власов выжигает нежные пейзажи на спилах самого упрямого дерева – карельской березы.
Вдохновленная творчеством Марка Шагала – мастер кукольного искусства из Минска – Валерия Гайшун сваляла человечка из шерсти по мотивам картин Шагала, а затем на его фетровом пальто тоненькой цветной паутинкой выложила витебский пейзаж, также навеянный известной картиной «Синий дом». У человечка получилась картинная спинка.
Иконописец Виктор Щёголев из Краснокамска Пермского края, путешествуя, разглядел в морских камешках рисунки природы, чуть подкрасил, и получились памятные подарки с видами Абрау-Дюрсо. Камни дарил друзьям и родным. С возрастом художник ослеп. Три камешка его черноморской коллекции до сих пор хранят свет и тепло яркого солнца. Сегодня арт-стоун в народном творчестве не редкость, многие доморощенные художники разрисовывают камни на даче, а ландшафтные дизайнеры любят украшать расцвеченными глыбами городские улицы. Охотиться на летучих мышей, обитающих в Музее истории частного коллекционирования, едет кот Канифас Елены Громыко.
Материал для творчества лежит, растет, летает, плавает вокруг нас – стоит только внимательно посмотреть по сторонам…
Проект подготовлен административным звеном СТД «Международная Гильдия Мастеров» и музея «Русский Левша» (Санкт-Петербург) – Татьяной и Марией Ковша, Валентиной и Николаем Бабичевым - http://www.russian-master.ru. При участии руководителя МОО «Нево-Союз» - Татьяны Тудвасевой.
Зритель также увидит картины, нарисованные без краски и совсем не кистью! Петербургский художник Виталий Касаткин, выпускник Академии художеств им. И. Репина, нашел себя в живописи нефтью. Материал наносится на пластик специально разработанным инструментом, образуя на поверхности объемные тактильные фактуры, некоторые работы можно чувствовать с закрытыми глазами, ощупывая, смотреть руками. Мальта Земли разноцветная – в разных месторождениях встречается красная, зеленая, желтая и даже, благодаря наличию в составе особых микроорганизмов, светящаяся нефть… Виталий предпочитает коричневый монохром. Художник уверен, что картины, написанные нефтью, наделены силой недр и обладают способностью притягивать богатство. С этим можно согласиться – сама добыча промысел доходный. Во время работы выставки состоится несколько бесплатных мастер-классов – участники, под руководством мастера, миром нарисуют белорусской нефтью карту Республики Беларусь и Витебский пейзаж – добрый посыл! Пусть страна и, конечно, витебчане сказочно разбогатеют. С этими пожеланиями одну картину решено подарить городскому голове. В. Касаткин стал инициатором создания музея арт-нефти в нефтедобывающем регионе России – Республике Коми. Новый музей пользуется большим успехом именно потому, что там каждый может попробовать себя в нефтяных художествах.
«Клуб мастеров флористического дизайна «Фантазия» (руководитель Татьяна Соколова) – Народный коллектив любительского художественного творчества – создает нежные и очень живые картины из летнего снега – обыкновенный тополиный пух втирается в бархатную бумагу кончиками пальцев. Звери, рожденные из пушистых сережек деревьев, совсем как настоящие – теплые, ворсистые, пушистые. Работы похожи на черно-белые фотографии. Практически все члены творческого объединения стали заниматься творчеством на пенсии и, не будучи профессиональными художниками, представляют на престижных выставках России и Европы очень эффектные произведения. Декоративно-прикладное искусство и природа сделали жизнь пожилых людей интересной, активной, событийной.
Участники клуба флористов «Красносельский» (г. Санкт-Петербург) отдают предпочтение золотой гринели – соломе, которую очень любят и белорусские мастера. Шелк полей играет на свету сотнями оттенков и смотрится в работах богаче золота. Руководит клубом старейшина – Г. П. Энгельге – человек, переживший блокаду Ленинграда.
Профессиональная мозаичная мастерская «Автограф» из Санкт-Петербурга под руководством реставратора В. Балана создает масштабные сиятельные произведения согласно вековым традициям школы Императорской Академии художеств, но в экспозицию выставки «Копилка необычайностей» включены произведения особенного формата – забавные картины с использованием цветных пуговиц. Хорошим хозяйкам такой мозаики не занимать – бери гузики, придумывай свои сюжеты, выкладывай, и дизайн родного дома станет блестяще-перламутровым.
Ольга Бутина рисует утюгом восковые миниатюры, ее страничка на выставке представлена темой: «В поисках цветка папоротника». Музеи - места творческой силы и в купальскую ночь легенда может стать явью именно здесь.
Творчество сродни чуду. Превращая обычные вещи в источники искусства, в любой момент, в любом возрасте для себя и других мир можно сделать удивительным, необыкновенным, фантастически цветным.
Для детей в формате выставки «Копилка необычайностей» придуманы интерактивные загадки, над которыми придется хорошенько поразмыслить. Интересно будет всем. Первый мастер-класс живописи нефтью состоится на открытии, продолжен будет в дни Славянского базара. Приглашаются все!
Проект подготовлен административным звеном СТД «Международная Гильдия Мастеров» и музея «Русский Левша» (Санкт-Петербург) – Татьяной и Марией Ковша, Валентиной и Николаем Бабичевым - http://www.russian-master.ru
Главная драгоценность «Копилки необычайностей» – исполненная из чистого серебра модель храма Рождества Христова на Шипке. Уникальное творение Сергея Казначеева, настройщика музыкальных инструментов из города Чебоксары, убедительное свидетельство того, что обычный человек способен создавать руками невероятные вещи! Главное – иметь мечту и старательно стремиться к ней.
В 2018 году исполнилось 140 лет со дня окончания русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Двадцать пять лет после победы во славу Господа на пропитанной кровью земле Болгарии, где у подножия горы Шипки лежат останки тысяч героев, погибших за правое дело освобождения от 500-летнего османского рабства, возводилось величественное архитектурное сооружение – православный храм-памятник. Два русских царя: Александр II, возвеличенный титулом «Освободитель», и Николай II непосредственно участвовали в строительстве, считая святым долгом увековечивание славы российского воинства. Наш современник, умелец из народа Сергей Казначеев, искренне воодушевившись историческим подвигом соотечественников, двадцать шесть лет трудился над созданием миниатюрной копии этого храма-памятника, поразившего мастера совершенной красотой. Первое серебро на детали для задуманного творения мастер выплавил газовой горелкой из наследных старинных монет, потом драгоценный металл пришлось покупать, оставляя на нужды семье только скромные средства. Работал усердно в маленькой кухне своей старой «хрущевки». Макет делался по точным архитектурным чертежам, опубликованным в журнале «Зодчий». Храм не отливался монолитом: изготавливались в разных техниках и технологиях металлообработки десятки тысяч малюсеньких, почти невесомых элементов и надо было понять, как соединить все наработанное в гармоничное единое целое! Пайка этих миниатюр выполнена без прожогов и разводов, что нереально – от нагрева тонкие пластины серебра темнеют, удлиняются, меняют размеры. Только на колокольне более 600 паек. А гравировка на выколоченных куполах! Специалисты ювелирного дела считают нанесенные геометрические узоры запредельным ювелирным искусством – на тончайшем металле ни одной просечки, создается впечатление, что мастер работал, задерживая дыхание и останавливая биение сердца. Серебряные фрагменты стен идеально состыкованы, металл нигде не провисает, не коробится, углы ровные. Прорезные надписи на стенах тоньше человеческого волоса. Колокола дрожат от движения воздуха и могут зазвонить. Ювелирная работа во славу Божию вышла без единого изъяна и все, кто видит этот шедевр своими глазами, навсегда запоминают историю героических событий на Шипке. Произведение С. Казначеева высоко оценено авторитетными экспертами и искусствоведами: признано, что повторить этот многолетний кропотливый труд не может никто на свете. Рукотворное чудо путешествует очень редко, экспонирование в Витебске стало возможным исключительно при содействии Союза творческих деятелей «Международная Гильдия Мастеров».
Протоиерей Геннадий Бартов, настоятель Санкт-Петербургского Собора Святой Живоначальной Троицы Лейб-Гвардии Измайловского Полка, принимавшего непосредственное участие в русско-турецкой войне, познакомившись с проектом, дал согласие дополнить экспозицию моделями знаменитой «Колонны Воинской Славы», возведенной по проекту академика Гримма в Санкт-Петербурге и кабинетной пушкой образца русско-турецкой войны. В 1886 году «Колонна Воинской Славы» была составлена из ста сорока стволов подлинных турецких пушек, взятых в боях трофеем. Для этой страницы проекта художник Виталий Касаткин написал несколько картин нефтью, отражая и тем самым объединяя в живописных сюжетах Болгарию, Россию и Беларусь. Все это надо увидеть своими глазами!
Проект подготовлен административным звеном СТД «Международная Гильдия Мастеров» и музея «Русский Левша» (Санкт-Петербург) – Татьяной и Марией Ковша, Валентиной и Николаем Бабичевым - http://www.russian-master.ru
Тел.: 60-15-21