г. Витебск, ул. Толстого, 7
Идея подобного конкурса принадлежит молодым дизайнерам Ольге Руммо и Анжелике Гайтюкевич, выступившими в качестве организаторов и координаторов творческого состязания. Их поддержали брендовые культурные институции города:Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, Витебский государственный технологический университет, Витебский центр современного искусства, учреждение «Витебск для меня» (Vitebsk4me).
Бренд города - важный элемент культурной городской стратегии,он является основой коммуникации с горожанами и туристами, формирует привязанность к городу и его объектам на эмоциональном уровне, позволяет привлекать дополнительные инвестиции. Этим конкурсом организаторы начали большой диалог на тему бренда города, заставили задуматься над вопросом: «Что для меня образ Витебска?».
Изобразить душу города - непростая задача. Как расставить приоритеты в процессе создания бренда, определить, что важнее: история, культура, известные городские марки товаров и услуг, события, известные люди или для создания запоминающегося образа достаточно простой и открытой идеи как было с Нью Йорком (I Love NY)? Идеологи конкурса поделились: «Мы надеялись, что дизайнеры уйдут от стереотипов и лежащих на поверхности решений,найдут что-то действительно глубинное и привлекательное для всех жителей мира, желающих посетить Витебск».
10 декабря 2016 года компетентное жюри вынесло свой вердикт, мнение было единодушным – первое место в номинации «Айдентика города Витебска» и памятный подарок получит Кирилл Семенович (Россия). Лучшие конкурсные работы будут представлены на выставке финала 1-го этапа конкурса «Айдентика города Витебска», которая пройдет с 11.03 по 18.03. 2017 г.
Если забыть, что город – это культурный код, в котором накапливается и сохраняется уникальный опыт, то город превратится бетонно-асфальтный объект, состоящий из спальных районов, рынков, промышленных зон и дорог. Для осмысления визуального символа города координаторы конкурса Ольге Руммо и Анжелике Гайтюкевич решили продолжить проект «Айдентика города Витебска». Вторым этапом станет детальная проработка концепции победителей для адаптации и внедрения нового визуального образа. Для этого планируется провести серию дискуссионных встреч с людьми и организациями, которые могут повлиять на результаты проекта: историками, краеведами и культурологами, менеджерами культурных городских событий, турагенствами, работающими на въездной туризм, представителями городских СМИ, представителями творческих индустрий и бизнеса, городской администрацией. Организатором и модератором этих встреч станет Учреждение «Центр урбанистических проектов и инициатив «Прастора».
Планируется, что с 2018 года визуальный бренд Витебска будет присутствовать на всех афишах творческих событий Витебска, отразится в сувенирной продукции и баннерах, расположенных на въездах в город, вокзалах.