Открываются две выставки творческих работ Андрея и Марины Веренич -художников из Минска, приверженцев абстрактного искусства. Примечательно, что выставка работ этих художников открывала арт-сезон 2016 года в нашем музее.
На выставках представлены около 30 большеформатных работ Андрея Степановича Веренича - доцента кафедры «Дизайн архитектурной среды» Белорусского национального технического университета (г.Минск) и 17 работ Марины Петровны Веренич - старшего преподавателя этой же кафедры.
Андрей и Марина Вереничи остаются верны выбранному направлению в абстрактном искусстве. В творчестве Андрея Веренича в графических монохромных полях присутствует интеллектуальное начало, а эмоциональное начало – в цветных, гармонично колористически выстроенных работах Марины Веренич.
Новые проекты, несомненно, являются продолжением «разговора со зрителем», начавшимся в январе 2016г. Недаром выставка А.Веренич называется «TECHNOLOGIES», в ней «можно усмотреть некую «технологизацию», базирующуюся на «машинном» прогрессе и внедренности в него человека». А выставка М.Веренич «In color.The different way» напрямую относит нас к ее январскому проекту «In color», являющейся «современной новой технологичной живописью, включающей абсолютно другой по контрастам колористический ключ».
Андрей Веренич: «Аrт-проект представляет собой результат симбиоза современных цифровых технологий и абстрактного искусства в его медитативном проявлении. Автора интересует технологизация художественного процесса как в моменте создания art, так и в определении самого источника, т.е. того, что послужило мотивацией. Сам процесс творения носит автоматический – спонтанный - характер и репрезентует эстетику «сущностного» через «прибавочный элемент» искусственной составляющей.
Аrт-проект является одним из вариантов «практической философии FORMы» в контексте различных современных актуальных поисков».
Марина Веренич: «…Технологии появляются и развиваются. Взять новую технологию и применить ее по-своему. Получится работа в жанре новой живописи, не требующей красок и кистей. Работа происходит сугубо с колористическими сочетаниями, никакого сюжета не вкладывается. Эскиз не выполняется. Работа – всегда экспромт, обдумывается в процессе выполнения. Получаются компонующиеся модули, которые возможно складывать подобно паззлам в новые работы.
Данный технологичный материал дает в основном мажорные ноты, боевой бодрый звук. Это никак не элегия и не колыбельная, хотя можно создать и такую эстетику. Хочется идти не только в ногу со временем, но и создавать новые миры, чтобы погружаться и растворяться в них. В русле современной парадигмы искусства от автора и от зрителей пойдут монологи утаивания и распознавания этих новых миров».