Выставочный проект «Ага» полоцкого художника Коновалова Александра.
«Ага», так назвал художник свою персональную выставку, которую намерен показать в нескольких залах – Полоцке, Витебске, Новгороде.
«Ага» – это утвердительное междометие, подтверждающее момент ощущения истинности происходящего. В данном случае «ага» подтверждает результат его творческого открытия.
На выставке Александра Коновалова, речь идёт об эстетике коллажа – технике, имеющей очень древнюю историю, но и одновременно молодой, насчитывающей не более столетия. А также речь идёт об авторском понимании живописи как величайшего и неотъемлемого от человеческого воображения изобретения. О понимании живописи, которая сокрыта в линии, пятне, пространстве, звуке, эмоциях. Живописи как элементе цвета, способного говорить, воздействовать, изменять наше представление о мире.
Кроме представления новых крупноформатных работ художник на выставке предполагается показ видео «мастер-класс от автора», в котором демонстрируются все технологические приёмы, используемые им в своих работах. Фильм о заманчивом творческом процессе, увлекающий зрителя дыханием цветовых наслоений, превращением чистого холста в завершенное тематическое произведение.
Александр Коновалов – живописец, который использует в своих работах разнофактурные современные материалы. С их помощью он добивается эстетического и умозрительного эффекта осязания, желая через фактуру фрагментов ткани, сетки, металлический блеск фольги, сияние золота, вкрапление предметов обихода (монеты, этикетки и т.д.) дополнить живописную основу картины. К применению коллажных элементов в своей живописи А. Коновалов обратился в конце 1990-х. Этому содействовало его неутомимое желание поиска новых оттенков живописной фактуры. И вначале в его работах лишь фрагментарно появлялись наслоения разнофактурных материалов, в основном это тонкая, прозрачная, накладываемая в несколько слоёв бумага с водяными знаками, текстурным рисунком, завуалированная под рельефы живописи, что многие художники делали за счёт пастозно положенной на холст краски. Такие трогательно уместные коллажные наслоения, тактично вводимые им в живопись, сохраняли прозрачность цветовых оттенков, обогащали живопись дополнительной светоносной нюансировкой В мире наших подсознательных эмоций заложены умозрительные представления о фактурных качествах предметного мира, которые всплывают в нашем сознании, даже всего лишь при словесном упоминании об этих предметах. Так в общении друг с другом мы отчётливо представляем предмет, о котором рассказываем – изготовлен ли он из дерева, камня, слюды, покрыт ли мехом либо щетиной и т.д. Так, художник, вводя фрагменты этих фактур, заставляет зрителя не только эмоционально реагировать на зрительный образ, но и проникать в авторский замысел, рассуждать, прочитывать то, о чём рассуждал сам художник. Фактурные наслоения из используемых людьми в быту, т.е. взятых из среды материалов либо придуманных самим автором, вызывают у зрителя дополнительные эмоции.