Совместный выставочный проект Анастасии Ганчаровой и Кирилла Дёмчева.
Совместный проект – это диалог. Диалог не только художника со зрителем и выставочным пространством, но и художников друг с другом. Проект представлен серией инсталляций и холстов двух стилистически перекликающихся авторов. Проект изначально интерактивный, об этом говорит и название. Предположительная интонация этого заданного художниками вопроса – удивление, страх или даже возмущение. Художники задают зрителям вопрос «Что это такое?» и они готовы к совершенно различным ответам. По уже известной постмодернистской стратегии зритель, становиться соавтором проекта, соавтором произведения при прочтении данных визуальных текстов, внося свои смыслы и видения. Это живой, подвижный проект, в котором представлена не только живопись, это проект, в котором зритель является соучастником. Это и является главной целью авторов.
Анастасия и Кирилл работают с разными материалами: текстиль, холсты, мусор, обломки мебели и т.д. Все это - носители информации, своеобразные инструменты для художников. В современном искусстве для выражения сложного высказывания вместо краски ты можешь смешивать все что угодно, включая эмоции, истории и силу личностей. При этом художники трансформируют не только пространство, в котором в данный момент существуют их работы, деформации и трансформации подвергаются и сами работы. Кирилл Дёмчев делает прорези в холстах и поджигает их, оставляя лишь контур. Анастасия Ганчарова вплетает в свои работы новые контексты цветом, акцентами, фактурой и нечеткими гранями, использует различные растяжки.
Авторам очень важно работать с конкретным выставочным пространством, то есть делать новые шаги, пытаясь его переизобретать. Художники обыгрывают пространство классического музея, в результате оно предстает под иным, необычным ракурсом. С помощью простых обыденных объектов и деталей неявно и таинственным образом проступает сакральный смысл, скрытая суть, лицо бессознательного, страшимое или вожделенное, другой смежный мир. Таким образом, классически оформленное пространство становится спорной территорией неизведанного и отражает одновременно и сверхъестественные связи и реальные противоречия среды, мира и нас в нем. Через форму и цвет, объем и фактуру можно ощутить и окунуться в его суть.
Что это такое? М.Карман