Курс повышения квалификации «Продавец под ключ» предназначен для: руководителей отделов продаж и их сотрудников, цель которых качественно овладеть всеми методиками и инструментами продаж.
Модуль 1. Эффективные телефонные переговоры: как продавать «вслепую»
Длительность модуля: 12 учебных часов
Тема 1. Основы телефонных переговоров
- Особенности общения с клиентами по телефону
- Подготовка к телефонным продажам. Постановка целей телефонных переговоров. План телефонного разговора
- Психологические барьеры при звонке клиенту.
Тема 2. Работа с сопротивлением клиента
- Стратегия прохождения сопротивления собеседника.
- Виды сопротивления и приемы их преодоления.
- Как «заинтересовать» и расположить к себе клиента
Тема 3. Значимость интонации в ситуации телефонного звонка
- Голос как «визитная карточка» человека.
- Стереотипы восприятия голоса.
- Голосовой «код» как инструмент влияния на собеседника.
Тема 4. Управление разговором по телефону
- Последовательность шагов при продаже товара/услуги по телефону
- Последовательность шагов при продаже личной встречи по телефону. Техника AIMDA.
Тема 5. Техника завершения разговора - как не потерять клиента
- Испытанные способы завершения разговора
- Наиболее распространенные ошибки телефонных переговоров
Практика: Ролевые игры участников с видеоанализом.
Модуль 2. «Говорящее» коммерческое предложение
Длительность модуля: 8 учебных часов
Тема 1. Место коммерческого предложения в процессе продаж
- Сначала звонок, потом КП
- Температура КП: информационная рассылка, «теплое», «горячее»
- Сопроводительное письмо, его логика и план. Примеры сопроводительных писем
Тема 2. «Почему мне нужно купить у вас?»
- Признаки грамотного КП
- 12 видов аргументов КП
- Размер КП
Тема 3. Виды КП и особенности их составления
- КП обновленного продукта
- КП по итогам встречи
- Акционное КП
- Информационное КП
- Поздравительное КП
Тема 4. 7 шагов создания продающего КП
- С чего начать?
- Что конкретно собираемся предложить?
- Кому и в каких ситуациях это нужно?
- Каковы типовые задачи бизнеса клиентов?
- Каков функционал лиц, к которым мы обращаемся, и каковы их стереотипы?
- Сбор дословных высказываний ЛПР
- Экономия мышления клиентов
- Чем наше предложение отличается от аналогичных?
- Как завершить?
Практика: Составление «говорящего» коммерческого предложения
Модуль 3. Переговоры при личной встрече: искусство договариваться
Длительность модуля: 16 учебных часов
Тема 1. Установление контакта с клиентом при личной встрече
- Приемы формирования благоприятного первого впечатления о себе и о компании.
- Возможный алгоритм начала контакта.
- Использование приемов невербального «присоединения».
- Получение права на исследование ситуации клиента.
Тема 2. Выявление потребностей и возможностей клиента
- Развитие умений выявлять, формировать и расширять запрос клиента.
- Развитие умений использовать техники «активного слушания»: уточнение, парафраз, отражение чувств, резюмирование.
- Перевод скрытых потребностей в явные.
- Техника оценки конкурента - выявление критериев выбора поставщика.
- Вопросы и утверждения, которых следует избегать.
Тема 3. Презентация и аргументация товаров и услуг
- Основные законы презентации. Развитие умений переводить свойства товара / услуги в выгоду для клиента.
- Развитие умений говорить как о преимуществах, так и слабых сторонах своих товаров /услуг.
- Как отвечать на вопросы о конкурентах.
- Акцент на важности позитивных высказываний при убеждении клиента. Развитие умений использовать в разговоре с клиентом активные формы высказываний.
- Правила работы с ценой
Тема 4. Ответы на вопросы и возражения клиента
- Основные принципы обработки возражений. Виды возражений и способы ответов на них.
- Что отвечать клиенту, который выдвигает возражения или претензии по какому-либо поводу: алгоритм действий.
- Техники определения «истинных» и «ложных» возражений.
Тема 5. Способы завершения процесса продажи
- Правила достижения эффективных соглашений на промежуточных этапах продажи.
- Договоренность с клиентом о следующем шаге, продвигающем продажу вперед.
- Развитие умений почувствовать момент завершения продажи.
- Приемы завершения процесса продажи. Поддержка клиента в его решении заключить договор о сотрудничестве.
Практика: Ролевые игры участников с видеоанализом.
Модуль 4. Работа с недовольным клиентом: «разбор полетов»
Длительность модуля: 8 учебных часов
Тема 1. Правила общения с недовольными клиентами
- Как можно изменить отношение специалистов отдела продаж и сервиса к недовольным клиентам.
- Почему разочарованные клиенты не всегда предъявляют претензии компании.
- Какие слова не рекомендуется использовать в диалоге с недовольным клиентом, а какие помогают с ним общаться.
Тема 2. Технология общения с недовольными клиентами
- Как нейтрализовать претензии клиента на ранней стадии.
- Разговор с недовольным клиентом: выяснение сути претензии и мотивов ее предъявления.
- Как услышать и понять недовольного клиента. Как снизить эмоциональное напряжение недовольного клиента.
- Алгоритм действий специалиста отдела продаж: 6 шагов работы с претензией.
- Если клиент прав: действия специалиста отдела продаж. Установление и поддержание личного контакта в процессе взаимодействия с клиентом. Как правильно извиниться перед клиентом?
- Если клиент не прав: действия специалиста отдела продаж. Работа с убеждениями клиента, приемы аргументации и контраргументации. Как грамотно отказать клиенту?
- Как перевести работу с претензиями в переговоры по разрешению ситуации.
Практика: Отработка типичных ситуаций с недовольными клиентами.
По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Преподаватель: Марина Кожурова
Узнать подробнее и забронировать место можно тут: https://www.ipm.by/programms/sales/saler/?region=98
По вопросам участия звоните по номеру: + 375 29 818 41 48