Курс повышения квалификации «Управленческий учет: взять и сделать!» предназначен для: финансовых директоров и руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров, бухгалтеров и экономистов, финансовых менеджеров, контроллеров, специалистов в области управленческого учета.
Программа:
Иррациональность - это нормально!
- Какие бывают собственники и как они принимают решения. Как мыслит собственник и как мыслит управленец. Ratio и Emotio в принятии решений. Финансово-невыгодные, но эмоционально цепляющие решения.
- "Идеальная отчетность" (one-page-only, взгляд "назад" + взгляд "вперед", "финансы" + "не- финансы", "красный-желтый-зеленый").
"Фундамент" системы
- 3 отчетности: бухгалтерская, финансовая, управленческая - отличия и совпадения.
- Откуда взялись МСФО? Для чего нужна отчетность по МСФО? Базовые каноны МСФО. Активы - Обязательства = Собственный капитал. Доходы - Расходы = Прибыль. Принцип начислений и кассовый принцип. Консолидация. Принципиальная важность двойной записи.
- Управленческий учет на базе МСФО. Валюта управленческого учета.
- Аналитики и план счетов управленческого учета.
- Базовые вопросы налогообложения. Что такое НДС с точки зрения бизнеса?
Задание 1: расчет НДС, прибыли и долга перед государством в базовых сценариях (поставки BY, RU, импорт, реализация BY, RU, экспорт).
- Организационная, юридическая и финансовая структуры бизнеса. Юридическая "реальность" и фактическая реальность.
Коммуникации в организации
- Распределение обязанностей по оргструктуре (сбор первичной информации - управленческий учет - отчетность). Взаимодействие с бухгалтерией и "не-финансистами". Баланс полномочий и ответственности.
- Коммуникации с коллегами при получении информации (манипуляции, эмоции и выстраивание отношений).
- Коммуникации с собственником и руководителем. Как "продать" свою позицию? 4 типа руководителей по И. Адизесу: как общаться с каждым.
1 уровень потребностей собственника: где мои деньги и сколько я могу забрать?
- Структура движения денег: операционные, инвестиционные, финансовые потоки
- Расчет прибыли и расчет денежного потока прямым и косвенным методом. "Почему прибыль есть, а денег нет?"
Задание 2: "рассортировка" денежных потоков по трем видам деятельности, расчет денежного потока прямым и косвенным методами
- Сбор первичной информации. Учет материальных потоков. Учет финансовых потоков. Учет информационных процессов.
2 уровень потребностей собственника: сколько я зарабатываю на разных продуктах и разных клиентах?
- Центры финансовой ответственности (центры затрат - центры прибыли - центры сервиса). Внутренние расчеты между подразделениями ("трансферы").
Задание 3: построение финансовой структуры бизнеса, расчет эффективности подразделений на базе трансферных цен.
- 5 срезов в учете затрат: ресурсы, подразделения, процессы, продукты (заказы), клиенты. Переменные и постоянные затраты. Распределение косвенных затрат по продуктам и по клиентам.
Задание 4: детализация затрат для управленческого учета.
- Расчет затрат по процессам.
Задание 5: хронометраж и расчет стоимости процессов.
- Анализ прибыльности продуктов, клиентов, подразделений. Матрица "продукт-клиент".
Задание 6: составление матрицы "продукт-клиент", расчет прибыльности отдельных комбинаций.
- Курсовые разницы. Природа курсовых разниц, методика расчета в рамках двойной записи, особенности и почему это важно в Беларуси.
Задание 7: расчет курсовых разниц.
3 уровень потребностей собственника: сколько у меня есть и что я должен?
- Реалистичная оценка материальных, финансовых и нематериальных активов.
Задание 8: расчет корректной стоимости основных средств, запасов и дебиторской задолженности.
- Реалистичная оценка обязательств. Политика управления заемным капиталом.
Задание 9: расчет резервов на покрытие рисков.
- Анализ баланса по ликвидности и рискам (непродление кредита, валютные риски и др.).
Задание 10: анализ баланса по валютным рискам.
Типовые управленческие решения
- Формирование цен / скидок и условий оплаты.
- "Делаем сами / покупаем на стороне".
Задание 11: расчет эффективности аутсорсинга.
- Решения по проектам, продуктам, клиентам и организационной структуре.
План и Факт: бюджетный процесс
- От ситуации на рынке через постановку целей к бюджетам. Распределение ответственности за бюджет по оргструктуре.
- Формирование и защита бюджетов. Бюджеты ЦФО и консолидированный бюджет компании. Финансовая модель бизнеса.
Задание 12: построение финансовой модели бизнеса на 3 квартала вперед, анализ чувствительности к основным переменным.
- Контроль исполнения бюджетов (заключение договоров / согласование платежа). Принцип "4 глаз".
- Факторный анализ отклонений "план" - "факт".
Задание 13: факторный анализ "план-факт" (натуральные и стоимостные факторы).
Эффективность учетных процессов
- Проект-менеджмент при внедрении управленческого учета.
- Узкие места в бизнес-процессах и факторы неэффективности.
- Автоматизация управленческого учета: существующие решения и их особенности. Реальна ли в Беларуси не-"лоскутная" автоматизация?
- Личный тайм-менеджмент специалиста: как все успеть за 9 часов?
Задание 14: фотография личного рабочего дня
Защита индивидуального проекта
Длительность курса: 60 учебных часов
По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и свидетельство о повышении квалификации государственного образца.
Руководитель курса: Владислав Толкач
Узнать подробнее и забронировать место можно тут: https://www.ipm.by/programms/controlling/account_region/?region=98
По вопросам участия звоните по номеру: + 375 29 818 41 48