Управленческий учет: взять и сделать!

Управленческий учет: взять и сделать!
Время: 14:00;
1

г. Витебск, пр-т Строителей, 11А, офис 205 (торгово-офисный центр "Омега")

https://gorodvitebsk.by/firms/ipm
цена: 1050 бел. руб. (НДС не взимается)

Курс предназначен для:

финансовых директоров и руководителей структурных подразделений, главных бухгалтеров, бухгалтеров и экономистов, финансовых менеджеров, контроллеров, специалистов в области управленческого учета.

Программа курса: 

Иррациональность - это нормально!

  • Какие бывают собственники и как они принимают решения. Как мыслит собственник и как мыслит управленец. Ratio и Emotio в принятии решений. Финансово-невыгодные, но эмоционально цепляющие решения.
  • "Идеальная отчетность" (one-page-only, взгляд "назад" + взгляд "вперед", "финансы" + "не- финансы", "красный-желтый-зеленый").

"Фундамент" системы

  • 3 отчетности: бухгалтерская, финансовая, управленческая - отличия и совпадения.
  • Откуда взялись МСФО? Для чего нужна отчетность по МСФО? Базовые каноны МСФО. Активы - Обязательства = Собственный капитал. Доходы - Расходы = Прибыль. Принцип начислений и кассовый принцип. Консолидация. Принципиальная важность двойной записи.
  • Управленческий учет на базе МСФО. Валюта управленческого учета.
  • Аналитики и план счетов управленческого учета.
  • Базовые вопросы налогообложения. Что такое НДС с точки зрения бизнеса?

Задание 1: расчет НДС, прибыли и долга перед государством в базовых сценариях (поставки BY, RU, импорт, реализация BY, RU, экспорт).

  • Организационная, юридическая и финансовая структуры бизнеса. Юридическая "реальность" и фактическая реальность.

Коммуникации в организации

  • Распределение обязанностей по оргструктуре (сбор первичной информации - управленческий учет - отчетность). Взаимодействие с бухгалтерией и "не-финансистами". Баланс полномочий и ответственности.
  • Коммуникации с коллегами при получении информации (манипуляции, эмоции и выстраивание отношений).
  • Коммуникации с собственником и руководителем. Как "продать" свою позицию? 4 типа руководителей по И. Адизесу: как общаться с каждым. 

1 уровень потребностей собственника: где мои деньги и сколько я могу забрать?

  • Структура движения денег: операционные, инвестиционные, финансовые потоки
  • Расчет прибыли и расчет денежного потока прямым и косвенным методом. "Почему прибыль есть, а денег нет?"

Задание 2: "рассортировка" денежных потоков по трем видам деятельности, расчет денежного потока прямым и косвенным методами

  • Сбор первичной информации. Учет материальных потоков. Учет финансовых потоков. Учет информационных процессов. 

2 уровень потребностей собственника: сколько я зарабатываю на разных продуктах и разных клиентах?

  • Центры финансовой ответственности (центры затрат - центры прибыли - центры сервиса). Внутренние расчеты между подразделениями ("трансферы").

Задание 3: построение финансовой структуры бизнеса, расчет эффективности подразделений на базе трансферных цен.

  • 5 срезов в учете затрат: ресурсы, подразделения, процессы, продукты (заказы), клиенты. Переменные и постоянные затраты. Распределение косвенных затрат по продуктам и по клиентам.

Задание 4: детализация затрат для управленческого учета.

  • Расчет затрат по процессам.

Задание 5: хронометраж и расчет стоимости процессов.

  • Анализ прибыльности продуктов, клиентов, подразделений. Матрица "продукт-клиент".

Задание 6: составление матрицы "продукт-клиент", расчет прибыльности отдельных комбинаций.

  • Курсовые разницы. Природа курсовых разниц, методика расчета в рамках двойной записи, особенности и почему это важно в Беларуси.

Задание 7: расчет курсовых разниц.

3 уровень потребностей собственника: сколько у меня есть и что я должен?

  • Реалистичная оценка материальных, финансовых и нематериальных активов.

Задание 8: расчет корректной стоимости основных средств, запасов и дебиторской задолженности.

  • Реалистичная оценка обязательств. Политика управления заемным капиталом.

Задание 9: расчет резервов на покрытие рисков.

  • Анализ баланса по ликвидности и рискам (непродление кредита, валютные риски и др.).

Задание 10: анализ баланса по валютным рискам.

Типовые управленческие решения

  • Формирование цен / скидок и условий оплаты.
  • "Делаем сами / покупаем на стороне".

Задание 11: расчет эффективности аутсорсинга.

  • Решения по проектам, продуктам, клиентам и организационной структуре. 

План и Факт: бюджетный процесс

  • От ситуации на рынке через постановку целей к бюджетам. Распределение ответственности за бюджет по оргструктуре.
  • Формирование и защита бюджетов. Бюджеты ЦФО и консолидированный бюджет компании. Финансовая модель бизнеса.

Задание 12: построение финансовой модели бизнеса на 3 квартала вперед, анализ чувствительности к основным переменным.

  • Контроль исполнения бюджетов (заключение договоров / согласование платежа). Принцип "4 глаз".
  • Факторный анализ отклонений "план" - "факт".

Задание 13: факторный анализ "план-факт" (натуральные и стоимостные факторы). 

Эффективность учетных процессов

  • Проект-менеджмент при внедрении управленческого учета.
  • Узкие места в бизнес-процессах и факторы неэффективности.
  • Автоматизация управленческого учета: существующие решения и их особенности. Реальна ли в Беларуси не-"лоскутная" автоматизация?
  • Личный тайм-менеджмент специалиста: как все успеть за 9 часов?

Задание 14: фотография личного рабочего дня 

Защита индивидуального проекта 

По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца. 

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Владислав Толкач 

ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ: + 375 29 818 41 48

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске