ПОД ЗЕМЛЁЙ. МЕТРОCТРОЕВЦЫ ЗАВЕРШИЛИ ПРОХОДКУ ПЕРВОГО ТОННЕЛЯ ПОД УЛИЦЕЙ ЛЕНИНА В ВИТЕБСКЕ

На улице Ленина в Витебске кипят подземные работы. Недавно закончилась проходка одного из двух запроектированных тоннелей пешеходного перехода, который прокладывают от «Марко-Сити» к амфитеатру. Корреспондент «НС» побывал на месте и узнал, как строятся такие сложные сооружения. 

 По меркам Витебщины подземный переход в центре города – проект редкий и сложный. Поэтому, несмотря на то, что генеральным подрядчиком является ОАО «Жилстрой», работают на нем минчане – метростроевцы из ООО «Ремсервисстрой». По проекту под улицей Ленина пройдут два тоннеля длиной по 50 метров и диаметром 5,5 метра, с несколькими «тамбурами» между ними, которые соединят пешеходные потоки двух направлений. Начальник участка работ Александр Болохин рассказал, что трудиться приходится в нелегких условиях. Во-первых, тоннели проходят на месте подземного ручья и регулярно подтапливаются (особенно после осадков), необходимо задействовать насосы, откачивающие воду.  Вторая проблема – оживленная автомобильная магистраль сверху, что требует при проходке особой осторожности. Ведь между поверхностью и тоннелем не более двух метров!

 Бригадир Олег Кондрусь, который стал моим гидом по стройке, рассказал, что на данном этапе завершена проходка первого тоннеля – он выходит как раз в бывшее кафе «Фортуна». Сейчас работники укрепляют существующую там бетонную стену, а затем демонтируют проходческий щит и примутся за второй тоннель.

 Признаюсь, я совсем не так представлял себе подземную стройку. Здесь нет никаких бурящих землю механизмов и «подпорок». Сперва строители готовят площадку для установки огромного 120-тонного проходческого щита, передвигающегося по направляющим рельсам. Именно он при помощи мощных гидравлических домкратов разуплотняет грунт, который осыпается в специальные ячейки, а затем разрабатывается с помощью обычных лопат, после чего на небольшой механизированной тележке его вывозят на поверхность. Кропотливая и очень тяжелая работа!

 Параллельно по мере продвижения щита за ним устанавливаются прочные круглые кольца из армированного бетона, которыми тоннель обшивается полностью. Вся эта конструкция для укрепления и заполнения пустот в грунте заливается бетоном. Так шаг за шагом, день за днем щит движется вперед. На объекте постоянно находится 12 проходчиков, каждый из которых за одну восьмичасовую смену перекидывает не один кубометр грунта. Требования к работникам строгие, ведь они трудятся на объекте повышенной опасности. Все имеют специальный допуск к подземным работам и высокие профессиональные разряды. По словам О. Кондруся, самое трудное – это большие физические нагрузки, сырость и ламповое освещение. «Но человек привыкает ко всему, – улыбается бригадир. – Главное, чтобы платили достойную запрлату».   

 Нередко при подземных работах случаются различные находки. Правда, древних ценностей проходчики не обнаружили, а вот старые захоронения, к сожалению, потревожили – они передали специалистам для изучения немало человеческих костей и черепов. Очень может быть, что еще подсыпка дороги в свое время велась грунтом с давних захоронений.

 По прогнозам А. Болохина, при достаточном финансировании к концу года проходка второго тоннеля завершится.

Александр Кутынко - «НС»

 

 

 

 

 

 

читать все новости Витебска >>>