ЖЕНЩИНА ЗА РУЛЕМ…: НА ДОРОГЕ ВСЕ РАВНЫ

Много лет назад мне очень хотелось получить права на вождение «Москвича». Поскольку это вопрос семейный, пришлось свое желание согласовывать с мужем. На что он, долго не раздумывая, ответил: «Сиди справа, читай свою газету и ни о чем не беспокойся». Действительно, чем плохо? Сидишь себе, пристегнувшись, смотришь на пейзажи, мелькающие за окном, и совершенно не волнуешься о том, что существуют светофоры, пешеходы и снующие туда-сюда машины.
Но тем не менее… На улицах нашего города все чаще можно встретить совсем юную девушку за рулем дорогого автомобиля. И уже никого сейчас не удивляет картина, когда на пассажирском месте сидит мужчина. Все, с кем мне пришлось обсуждать тему «Женщина и автомобиль», по-разному к этому относятся. Захотелось узнать точку зрения не просто мужчины, а представителя ГАИ — начальника МО ГАИ УВД облисполкома подполковника милиции Александра Степанова.

— Александр Евгеньевич, как вы относитесь к женщинам за рулем? Одни говорят, что нельзя их за руль пускать, другие, что женщины более аккуратные водители.
— Я отношусь к женщинам за рулем как к признаку прогресса. Это факт состоявшийся и неизбежный. Автомобили стали доступнее, а дел появилось больше. Преимущества личного авто перед общественным транспортом оценили и белорусские женщины. Вот и подались в автошколы изучать азы «не женского» дела. Конечно, «водители на каблуках» были на наших дорогах и раньше, но в каждом городе пересчитать их можно было буквально по пальцам…
Как мужчина-водитель предлагаю к женщине за рулем относиться гораздо проще, с улыбкой. Надо понять их и по возможности простить, если…

— Скажите, есть ли в автошколах специальные индивидуальные программы обучения для женщин-водителей? К прекрасному полу ведь требуется особый подход…
— Видите ли, особый подход нужен к любому человеку вне зависимости от пола и возраста. Ведь все мы разные и по-разному усваиваем технику вождения. Конечно, в наших автошколах нет специальных программ для обучения женщин- водителей. Правила дорожного движения и безопасной езды одинаковы для всех. Хороший инструктор именно так и поступает.
На сегодняшний день в автошколах области — около 70 процентов женщин, хотя после получения водительского удостоверения не все из них садятся за руль. Многие учатся, чтобы самоутвердиться, чтобы не отстать от подруги, у которой есть права. А возможно, девушки более оптимистично планируют будущее, чем парни.

— В чем, на ваш взгляд, особенность женской манеры вождения и поведения на дороге?
— На мой взгляд, женщина-водитель более внимательна, исполнительна, старается не нарушать правила дорожного движения. У нее больше ответственности, чем у мужчины. Сказать, что женщина за рулем более аккуратна, это значит в чем-то обвинить мужчину-водителя. А мне бы этого не хотелось. Мужчина лучше чувствует габариты машины, умело паркуется, маневрирует. Вполне возможно, что женщина в силу своего характера действительно старается быть более внимательной на дороге. И что бы ни говорили представители сильного пола, но, на мой взгляд, дамы за рулем все-таки более приближены к водителю-идеалу. Они более осторожно и обдуманно ведут себя на дороге. Хотя, например, многим женщинам труднее дается парковка, движение задним ходом, с заездом в гараж или на стоянку, перестроение и разворот.

— О несбывшейся своей мечте получить водительское удостоверение я жалею и сейчас. Скажите, почему некоторые мужчины так не любят женщин-водителей?
— Скорее всего, мужчин-водителей раздражают все нарушители ПДД, как водители, так и пешеходы. Но если нарушителем оказывается женщина, то отрицательная реакция зачастую гораздо более выражена, чем если бы нарушителем был мужчина.

— А вас, Александр Евгеньевич, как водителя и как сотрудника ГАИ раздражают женщины за рулем?
— Нет. Я считаю, что каждый водитель, в том числе и женщина,
управляет машиной в меру своей опытности, своей подготовки. И зачем водителю-женщине со спокойным стилем вождения навязывать агрессивный? Главное, чтобы движение было безопасным и «предсказуемым» для всех. А раздражать женщина за рулем может только завистливых и неадекватно воспринимающих окружающую обстановку мужчин.

— Мне приходилось слышать, что с появлением женщин-водителей аварийность на дорогах резко увеличилась. Это действительно так?
— Хотелось бы отметить тот факт, что на сегодняшний день в Витебске в целом наблюдается снижение аварийности. На протяжении ряда лет наш областной центр признается самым безопасным в республике. А что касается женщин, то правила дорожного движения нарушают и женщины, и мужчины.
Как таковой отдельной статистики ДТП по вине мужчин либо женщин-водителей у нас не ведется. Однако могу сказать, что из 5 ДТП с гибелью людей в Витебске 2 пешехода погибли в результате наезда на них на нерегулируемом пешеходном переходе женщин-водителей. Но это не значит, что так было всегда. Возможно, роковое стечение обстоятельств.

— А что говорит статистика по поводу женщин, управляющих автомобилем в нетрезвом виде?
— За текущий год к административной ответственности в Витебске привлечено более 59 тысяч водителей за различные нарушения ПДД, из них более 5 800 — женщины, что составляет почти 10 процентов от общего количества. Как это ни горько сознавать, но не исключены случаи, когда женщина садится за руль в нетрезвом виде, а именно — 46 женщин-водителей позволили себе сесть за руль в таком состоянии, более тысячи превысили установленную скорость движения.
Думаю, что все водители — и женщины, и мужчины — хотят относительно быстро и безопасно добраться до пункта назначения. Ну а что касается женщин, на мой взгляд, они хотят уважения от мужчин-водителей, чтобы они, наконец, поняли, что женщины — такие же полноправные участники дорожного движения.

— Спасибо, Александр Евгеньевич, за беседу.

Галина МИРОНОВА

 

 

читать все новости Витебска >>>