УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ ПРИ ЗАНОСЕ
При заносе колеса автомобиля теряют необходимое сцепление с дорогой и начинают скользить, пробуксовывать, при этом действует поперечная сила, сдвигающая автомобиль в сторону. Заднюю часть автомобиля начинает заносить влево или вправо. Причиной заноса может быть резкая подача «газа», резкое торможение, резкий поворот руля, скользкая дорога, сильный боковой ветер, неровности дороги, неравномерный износ шин и т. д.
На что обратить особое внимание!
- Передние колеса должны быть все время повернуты строго в направлении движения.
- Темп руления должен соответствовать темпу поворота задней части автомобиля.
- Начинать перекладывать руль в другую сторону надо несколько раньше, чем занос задней части автомобиля на какое-то время прекращается и она «замирает».
- Не тормозить, не выжимать сцепление.
- Обороты двигателя должны быть такими, чтобы ведущие колеса катились без проскальзывания.
Особенности ликвидации заноса на переднеприводном автомобиле
Тяговое усилие на переднеприводном автомобиле приходится на передние колеса; этим обуславливается специфика управления, особенно на скользкой дороге. В отличие от заднеприводного, переднеприводной автомобиль значительно меньше подвержен заносу, в особенности при движении по прямолинейной траектории. Обычно потеря сцепления колес с дорогой у него происходит на поворотах.
Если задние колеса потеряли сцепление с дорогой на повороте, т. е. начался занос.
На что обратить особое внимание водителю переднеприводного автомобиля?
- При заносе никогда не сбрасывать «газ» а, наоборот, увеличивать.
Правила прохождения поворота на переднеприводном автомобиле
-
Снижайте скорость до поворота.
- На повороте двигайтесь с постоянной скоростью или с небольшим ускорением.
- Если вы будете проходить поворот на большой скорости или слишком ускоритесь на самом повороте, передние колеса могут потерять сцепление с дорогой и начнется снос. Передние колеса перестанут направлять автомобиль, и он будет двигаться по касательной.
При сносе не пытайтесь вернуться к прежней траектории, поворачивая колеса. Это ничего не дает, так как они потеряли сцепление с дорогой.
Правильные действия
- Уменьшите подачу топлива. Это позволит восстановить сцепление ведущих колес с дорогой.
- Учтите, что если ваши колеса повернутся на большой угол, то после восстановления сцепления автомобиль может резко бросить к краю дороги. Поэтому при сносе — никаких поворотов рулевого колеса до тех пор, пока не восстановится сцепление ведущих колес с дорогой.
Коротко о главном для переднеприводного автомобиля
- Почаще смотрите на спидометр, не поддавайтесь очарованию больших скоростей.
- Перед поворотом снижайте скорость.
- При заносе не сбрасывайте «газ», а, наоборот, увеличивайте его. При необходимости поворачивайте рулевое колесо в сторону заноса.
- При сносе — никаких резких действий педалью «газа» и рулевым колесом.
читать все новости Витебска >>>
|