В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МУЗЕЕ ОТКРЫТА ВЫСТАВКА ВИТЕБСКОГО ХУДОЖНИКА А.В.МАЛЕЯ «ЭКЗИСТЕНЦИЯ», КОТОРАЯ ПРОДЛИТСЯ ДО КОНЦА 2011 ГОДА

Малей Александр Васильевич родился 27.02.1951г. в д.Садковщина Верхнедвинского района Витебской области. В 1968г. закончил СШ г.Верхнедвинска. В 1973г. закончил ХГФ ВГПИ им.С.М.Кирова. В 1982г. был принят в Союз художников СССР.

В 1987г. организовал творческое объединение «Квадрат» (1987—1994) как духовного приемника творческого объединения УНОВИС. В 1994, 1996 гг. по инициативе и под руководством А.В.Малея были проведены I-й и II-й Международные пленэры «Малевич. УНОВИС. Современность» при участии художников из России, Польши, Литвы, Украины, Беларуси, которые явились возращением имени Казимира Малевича в лоно белорусской культуры.

А.В.Малей – художник и теоретик современного искусства.  Занимается поиском современной концепции и понятия пространства на основе наследия К.Малевича, Л.Лисицкого. С 1994г. публикуется в журналах, альманахах, и научных сборниках. Основные работы по теории искусства опубликованы в сборниках научных статей «Малевич. Классический авангард. Витебск».

1988г. – начало формирования  художественно-теоретической  концепции проекта «Обратная информация». «Обратная информация» — это двойное антропологическое пространство, которое относится к способу восприятия мира человеком. Мир не воспринимается линейно. Он всегда в двойном или объёмном пространстве, который человек мыслит и ощущает. Отсюда пространство как сущность – антропологическое понятие. В «Обратной информации» пространство образуется в результате одновременного нахождения эстетического объёма в трёхмерной среде плоскости и картины. При разломе образуется силовое поле нуля между двумя эстетическими реальностями. Таким образом, в структуру пространства вовлечён зритель, который ощущает нуль и соединяет две художественные реальности в одно целое.

Картины на выставке «Экзистенция» очень похожи на работы К.Малевича. Но, развивая тенденции супрематизма, в своих инсталляциях А.Малей преобразовывает двухмерные композиции в трёхмерные кубосупрематические объекты, создавая новое визуальное осмысление духовных ценностей современности. Тонко сопоставляются холсты и объекты (пенопласт, ДСП, металл…), в которых те же композиционные конфигурации (как на картинах) становятся объёмными, более изощрёнными, рождают новые пространственные членения. Удачный ход, когда сквозь одну работу можно увидеть другую. Глубоко изучив творческий метод Малевича, А.Малей нашёл свой путь обогащения супрематизма, чтобы уловить и зафиксировать нерв современности.

Работы А.Малея находятся в Витебском художественном музее, музее «Витебский центр современного искусства», Московском музее современного искусства, краеведческом музее г. Нарва (Эстония), краеведческом музее г. Зелена Гура (Польша), NEXUS— GALLERY-2, г.Эдинбург (Англия), частных коллекциях.

Витебский областной краеведческий музей

 

 

читать все новости Витебска >>>