КРИТИКУЯ, ПРЕДЛАГАЙТЕ


На итоговой коллегии управления идеологической работы облисполкома журналистов призвали к качественной аналитике. СМИ должны не просто обозначать проблемы, информировать о них, но и предлагать варианты их решения.

Речь шла о задачах идеологической вертикали, творческой и финансовой деятельности газет и интернет-сайтов, организации подписных кампаний, работе с кадровым резервом и т. д.
Министр информации Беларуси Олег Пролесковский поблагодарил за откровенный разговор и охарактеризовал коллегию витебской идеологической вертикали как одну из самых «активных, предметных и интересных в республике».

Анализируя кадровый состав вертикали, начальник управления идеологической работы облисполкома Александр Клицунов отметил успехи идеологов Лиозненского, Россонского, Ушачского, Шумилинского районов и Железнодорожного района Витебска, которые «стремятся мыслить творчески, с учетом изменяющихся тенденций в жизни общества и государства».
– Идеолог должен обладать высоким личностным статусом и политической грамотностью. Эти качества ставятся во главу угла при подборе кадров, – сказал А. Клицунов. В такой же степени обеспечивать связь «власть – люди» призваны, по его мнению, и журналисты, и общественные организации. Главное – содействовать принятию решений там, где речь идет о законных правах и интересах граждан.

Прозвучал призыв к газетам не уклоняться от критического анализа действительности, не бояться острых тем. В отдельных изданиях лишь поверхностный анализ событий, фактов и явлений. В прошлом году по сравнению с предыдущим количество критических материалов в местных СМИ уменьшилось более чем вдвое. И это на коллегии было оценено как очевидный минус, на который, кстати, неоднократно указывал и председатель облисполкома. Единственное условие критических выступлений – объективность.

Как сообщил А. Клицунов, в конце апреля на коллегии управления идеологической работы будут рассматриваться вопросы творческой и финансовой деятельности газет, выполнения ими бизнес-планов. Перед всеми изданиями поставлена задача стать самоокупаемыми, не допустить снижения тиражей. Вопросы организации подписной кампании, к сожалению, редко рассматриваются на заседаниях горрайисполкомов, недостаточно используется для этих целей реклама в прессе, на телевидении и радио, на информационных стендах.

А заместитель председателя облисполкома Леонид Ковалев потребовал «привести в порядок сайты», чтобы они несли актуальную и интересную информацию, поднимали имидж нашей области на международный уровень.

Он распорядился в течение месяца обеспечить всех замов по идеологической работе персональными компьютерами с выходом в Интернет, чтобы каждый имел возможность начинать рабочий день с информации, что происходит в области, стране, а значит, строить работу в соответствии с требованиями времени.
Л. Ковалев в очередной раз подчеркнул, что суть информационно-идеологической работы – это анализ условий труда, быта и отдыха людей, решение проблем, которые волнуют граждан.

Особый акцент необходимо сделать на молодых, сказал он, на судьбу тех, кого в обществе называют элитой. Л. Ковалев призвал редакторов формировать своими материалами гражданскую позицию у молодых людей, патриотизм. А для этого очень важно понять, что на сегодняшний день в большей степени влияет на формирование мировоззрения молодежи. Подумать над этим вопросом предложила журналистам анкета информационно-аналитического центра при Администрации Президента.

Вера Степанищева, «НС»

 

 

читать все новости города Витебска >>>