ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН БИЗНЕСУ БРЕНД-БУК?


Каждая уважающая себя компания должна иметь Бренд-бук. Что это такое? Если говорить упрощенно, то это руководство по использованию фирменного стиля: какого размера должны быть элементы логотипа, в какой цветовой гамме, какими шрифтами написаны буквы и так далее. Но не все так просто.


Чтобы понять, что такое настоящий Бренд-бук, нужно уяснить: что такое Бренд? Бренд начинается с идеи, которая обрастает стандартами, обретает рамки, создает компании репутацию. А репутация и индивидуальность бренда формируют доверие к нему покупателей и партнеров.
Получается, что бренд – это не логотип, не продукт, не фирменный стиль, не торговая марка. Это набор ассоциаций, возникающий в сознании потребителей, которые в итоге связывают эту марку с понятиями «здоровая», «полезная», «практичная». Для этого и нужен бренд: когда у покупателя нет времени в магазине долго выбирать из многообразия товаров, нередко одинаковых по качеству и характеристикам, он выберет бренд, которому доверяет.
Т.е. Бренд – для покупателя.


Бренд-бук – для самой компании. Это сборник стратегических идей, корпоративных стандартов и правил по практическому использованию фирменного стиля в повседневной работе компании: как себя представлять, как продавать. Нужно, чтобы все работники, все филиалы, если они есть, понимали миссию компании, любили бренд, гордились им, работали на одну цель, идею – т.е. правильно позиционировали компанию и продукт.
Благодаря Бренд-буку вы сможете создавать и продвигать узнаваемый и фирменный товар.
Благодаря Бренд-буку каждая точка дилерской сети будет представительством именно вашей фирмы.


Как же Бренд-бук в этом может помочь?
Задача Бренд-бука – зафиксировать созданные стандарты идеологии продукта.
С помощью Бренд-бука легче принять решение по тактике продвижения продукта. Он, можно сказать, создает рамки для безудержного креатива. Объясняет, как нельзя делать, например, менять цветовое решение дизайна отлично от установленного фирменного стиля.
Поэтому, если у вас нет Бренд-бука, то не стоит обижаться на сотрудников, когда они при разработке упаковки для нового вида продукции не очень понимают, на какую целевую аудиторию она должна быть рассчитана. И не удивляйтесь, если  новенькая вывеска на вашей торговой точке сильно стала напоминать вывеску вашего конкурента.


Хочу Бренд-бук! Куда обратиться?
Сегодня существует множество компаний, которые за определенную и не всегда умеренную плату напишут и даже нарисуют инструкцию под громким названием Бренд-бук. Но он может так и остаться бесполезной книжкой с красивыми картинками, если сделан не профессионалами.


В рекламно-информационном центре «Прометей-Дизайн» знают, что профессионально сделанный Бренд-бук – это свод законов, на которые должно опираться любое позиционирование компании во внешнюю среду. Поэтому и работу над его созданием начнут с главного – описания целевой аудитории потребителей продукта или услуг компании.


На основании этого профессионалы «Прометей-Дизайн» разработают концепцию вашего бренда – образа восприятия компании, привлекательного, вызывающего приятные ассоциации. Успешные брэнды всегда что-то значат и обещают потребителю что-то совершенно особенное – то, что вы делаете лучше других для целевой аудитории. Такое позиционирование, или миссия компании, обычно заключено в слогане. Например, для строительной компании он будет звучать приблизительно так: «Мы строим вместе надежное будущее».
Чтобы закрепить желаемый образ, креативные работники и дизайнеры придумают для компании подходящее имя, или нейминг.  И, конечно, разработают фирменный стиль, который должен воплощать этот образ. Более того, Бренд-бук дает руководство по использованию фирменного стиля. Ведь, как вы помните, Бренд-бук создается для внутренней работы фирмы.


В центре «Прометей-Дизайн» к каждому клиенту подход индивидуальный. Убедиться в этом можно на примерах многолетней работы в этой сфере, собранных в портфолио. Профессионалы понимают, что для крупной торговой сети нужно еще и руководство по оформлению интерьеров и экстерьеров (дизайн ценников, товарных чеков, униформы сотрудников, витрин, вывесок и многое другое). Также своя специфика Бренд-бука есть и у крупных производителей. Помимо макетов рекламы в СМИ или на общественном транспорте, важна разработка оформления собственного корпоративного транспорта, макетов выставочных стендов и упаковки. Специалисты центра «Прометей-Дизайн» разработают для каждого клиента индивидуальные и эксклюзивные рекомендации по корпоративному дизайну.

Если не соблюдать правила и стандарты, заложенные в Бренд-Буке, вы никогда не добьетесь узнаваемости у покупателей и признания. Чтобы Бренд-Бук не был просто красивой книжкой, его должен сопровождать грамотный Бренд-менеджмент, или стратегия управления брендом. Опытом работы в этой сфере с вами также поделятся в «Прометей-Дизайн»!
Итак, если вы хотите, чтобы ваш бренд стал узнаваемым и добился признания, но не знаете, как это сделать, приходите в рекламно-информационный центр «Прометей-Дизайн» в Витебске по ул.Ленина 54. Позвоните по телефонам (+375 212) 37-09-54, и опытные профессионалы ответят на ваши вопросы, проконсультируют и предложат услуги по созданию и продвижению бренда, разработке Бренд-бука.

 

Екатерина Варанкова

 

 

читать все новости Витебска >>>