Зачем менять действующие кассы на кассы, соответствующие новым требованиям законодательства на 2025 год?

Как всем нам уже известно, с 1 июля 2025 года торговые объекты, предприятия общественного питания, предприятия, оказывающие услуги, и другие организации, использующие при расчете кассовые суммирующие аппараты или программные кассы, должны пользоваться кассовыми суммирующими аппаратами или программными кассами, соответствующими новым требованиям законодательства.

ООО "АЙЭМЛЭБ" предлагает субъектам предпринимательской деятельности 3 типа программных касс, соответствующих новым требованиям законодательства:

  • программная касса iKassa Dusik Cloud версии 1.0.1 - облачная касса без физического СКО для любой ОС - для проведения кассовых операций необходим доступ к сети Интернет;
  • программная касса iKassa Smart X версии 2.0.0 с физическим СКО для ОС Android;
  • программная касса iKassa multi (Dusik-r) версии 1.8.0 с физическим СКО для ОС Windows/Linux.

В рамках законодательства все понятно, но что же делать на практике?

Частые вопросы, которые поступают нашим специалистам по продажам:

  • “Зачем менять кассы, если и так все работает?
  • “У меня услуги и я не понимаю зачем мне менять кассу?”
  • “И как мне теперь работать? С чего начинать?”

Давайте разбираться.

Новые требования к кассовым суммирующим аппаратам и программным кассам связаны не только с реализацией маркированного товара. Требованиями нового законодательства предусмотрены изменения в форме и содержании кассовых документов, добавлен такой функционал как: прием оплат в адрес третьих лиц (для платежных агрегаторов); выдача наличных денежных средств держателям банковских карт; отменена возможность аннулирования любого платежного документа операции продажа в течение кассовой смены; добавлена возможность возврата нескольких позиций в рамках одного чека. Подробно перечень изменений можно изучить в постановлении Министерства по налогам и сборам и Государственного комитета по стандартизации от 14 октября 2022 г. № 29/99 «О требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам» и в постановлении МНС от 29 марта 2018 г. № 10 «О требованиях к программной кассовой системе, программной кассе, оператору программной кассовой системы и о работе комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям» (в редакции постановлений МНС от 29 декабря 2022 г. № 41 и от 15 марта 2024 г. № 8).

Со сферой услуг, вроде, все понятно, кассы надо заменить на кассы, соответствующие новым требованиям законодательства, в том числе перейти на версию программной кассы iKassa и продолжать оказывать услуги. Рекомендованный срок перехода для субъектов предпринимательской деятельности, которые оказывают услуги или реализуют товары, неподлежащие маркировке, до 01 апреля 2025 года! Для данной категории бизнеса у нашей компании есть решение программной кассы на смартфоне, устройствах 2в1 или 3в1, в том числе устройства можно взять в безвозмездное пользование у банков в рамках пакетов расчетно-кассового обслуживания. Наши специалисты помогут подобрать необходимое вам решение, обратившись к нашим персональным менеджерам: +375 44 731-00-90, +375 44 731-00-31 или по единому короткому номеру: 213!

Если вы уже используете  программную кассу iKassa,  то необходимо будет просто перейти на новую версию, соответствующую новым требованиям законодательства, пройдя процедуру перерегистрации в Республиканском унитарном предприятии “Информационно-издательский центр по налогам и сборам”. Процедура является полностью “бесшовной”, обеспечивая бесперебойную работу для клиента. Процедура  осуществляется сотрудниками нашей компании. Единственный момент, который потребуется - это заменить средство контроля оператора (далее - СКО) под новые требования, стоимость услуги по замене СКО в нашей компании составляет  15,00 белорусских рублей в г. Минске, 22,00 белорусских рублей в областных регионах Республики Беларусь. Если вы готовы сделать это прямо сейчас, просим уделить минуту вашего времени и заполнить необходимую форму по ссылке.

А как же изменится привычный процесс реализации товаров, подлежащих маркировке Средствами Идентификации (СИ) и Унифицированными Контрольными Знаками (УКЗ)?

Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие продажу товаров, подлежащих маркировке СИ и УКЗ, с 1 июля 2025 года обязаны обеспечивать дифференцированный учет данных о реализуемых товарах с маркировкой, вне зависимости от размера торговой площади торгового объекта.

Что же такое дифференцированный учет?

Дифференцированный учет – автоматизированный учет, предусматривающий наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя информации о наименовании, количестве и стоимости предлагаемых к реализации товаров и реализуемых товарах в торговых объектах.

Мы с вами уже привыкли к тому, что при покупке в различных магазинах продовольственных и промтоварных получаем платежный фискальный документ (чек) с расшифрованным перечнем купленных товаров. Но ведь это же крупные сетевые магазины, скажете вы. С введением новых требований и маркировки теперь в любом самом маленьком магазине по типу “у дома” мы с вами будем получать чеки с перечнем приобретенных товаров подлежащих маркировке.

Как это осуществить?

Наше решение - программная касса iKassa имеет две возможности:

  1. У пользователя программной кассы iKassa есть личный кабинет пользователя, в который можно загружать товарные позиции с указанием наименования, цены, единицы измерения, штрих-кода, маркировки УКЗ и СИ. Есть шаблон (файл Excel) который нужно заполнить и загрузить. Все данные автоматически попадут в программную кассу, и можно приступать к продаже. По окончании кассовой смены можно выгрузить файл в виде отчета о реализованной продукции. Так же Личный кабинет пользователя программной кассы iKassa интегрируется с провайдерами электронных накладных, и данные будут попадать автоматически в кассу при получении товарных накладных. Количество товарных позиций не ограничено (от 10000 и более)
  2. Автоматизация процессов - интеграция внешней учетной системы, например 1С с программной кассой iKassa. В данном случае вся информация о товаре автоматически будет передаваться в кассу, и можно приступать к продаже.

Следующий ряд вопросов, которые мы получаем от клиентов:

  • “Как же организовать рабочее место кассира, если продавцы привыкли к кнопочным кассам?”
  • “Как они будут выбирать товары? Это же будет занимать столько времени и мы потеряем покупателей!”

Да, продавцам придется научиться взаимодействовать с новым оборудованием, программным обеспечением. Но ведь мы все уже давно пользуемся смартфонами и с удовольствием используем все возможности. До 1 января 2025 года субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим реализацию товаров, подлежащих маркировке, необходимо перейти на кассы соответствующие новым требованиям законодательства и маркировки, но Министерство по налогам и сборам выделило время до 1 июля 2025 года для внедрения дифференцированного учета, автоматизации и обучения продавцов новым условиям работы. На 01.10.2025 переносятся сроки введения прослеживаемости, маркировки средствами идентификации по новым товарным позициям и сроки отмены маркировки унифицированными контрольными знаками отдельных товаров. Это предусмотрено постановлением Совмина от 25.11.2024 N 877, которым вносятся корректировки в постановления N 1030, N 250, N 537. Соответственно, сдвигаются и даты, с которых обязательно будет использование электронных накладных по таким товарам.

Рабочее место кассира можно организовать, подобрав оптимальное решение для вашей торговой точки:

  1. Устройство 3в1, в котором есть банковский терминал, программная касса, чековый принтер, СКО (средство контроля оператора) для фискализации и передачи данных в СККО (Система контроля кассового оборудования). К нему необходимо приобрести дополнительную станцию (кредл), к которой подключается проводной сканер штрих-кода для считывания кодов маркировки, также можно подключить настольные весы (определенной марки). В данном случае может быть использована автоматизация с внешней учетной системой или загрузка товарных позиций через Личный кабинет пользователя кассы.
  2. Компьютер (ноутбук, планшет), на котором установлена учетная программа (1С или любая другая). Рядом устройство 2в1 или 3в1 с программной кассой и банковским терминалом. В данном случае необходима автоматизация с внешней учетной системой.
  3. Организация полноценного рабочего места, как в гипермаркетах, сетевых магазинах, ресторанах. В данном случае необходим подбор оборудования, программного обеспечения и автоматизация с программной кассой.

Хорошо! Скажете вы, а если законодательство опять изменится, и как быть с программными кассами? Придется опять менять оборудование? Программная касса iKassa имеет возможность доработки программного обеспечения под любые изменения и обновляется удаленно через интернет. Замена оборудования не требуется при условии, что оборудование поддерживается поставщиком оборудования на территории Республики Беларусь.

Программная касса iKassa  -  это оптимальный выбор! Сокращение расходов на оборудование и обслуживание в ЦТО. Широкие возможности простого использования и автоматизации. Интеграция с внешними учетными системами несколькими методами. Версионность касс под любую ОС - Android, Win/Linux. Онлайн обновление программного обеспечения кассы. Личный кабинет пользователя кассы с аналитикой, отчетами по реализации и выручке.

Еще сомневаетесь или остались вопросы, тогда звоните нам или пишите посредством сайта: ikassa.by или на адрес электронной почты: info@ikassa.by.

ВАМ БУДЕТ ИНТЕРЕСНО

Банк РРБ - в ритме бонусов!
Банк РРБ - в ритме бонусов!
Слова «бонусы», «скидки», «распродажи», «акции» вс...
Физическим лицам, уплачивающим обязательные страховые взносы за себя!
Физическим лицам, уплачивающим обязательные страховые взносы за себя!
Витебское областное управление Фонда социальной за...
Правительством установлены тарифы на ЖКУ на 2025 год
Правительством установлены тарифы на ЖКУ на 2025 год
Премьер-министр Беларуси Роман Головченко подписал...
На мечты, авто и путешествия. На что копили белорусы в 2024 году
На мечты, авто и путешествия. На что копили белорусы в 2024 году
Белорусы обычно делают накопления на автомобиль ил...

Свежие новости

Кэшбэк 40% и скидки в 2 раза. В магазинах «Мила» весенняя акция на десятки товаров
В магазинах «Мила» с 21 по 23 марта при покупке косметики и парфюмерии...
Белорусам в Кинопоиске показали нового «Паддингтона» и «Волшебника Изумрудного города»
Белорусским зрителям в марте стали доступны восемь мировых премьер – о...
Возможность оплачивать проезд банковской картой появится в городских маршрутках с 1 ноября
Для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, выполняющих гор...
Куда сходить на выходных 21-23 марта
Пятница хоть и небольшой праздник, НО ЗАТО ПОСТОЯННЫЙ!...
В Витебск прибудет крест преподобной Евфросинии Полоцкой
С 23 по 29 марта в Свято-Успенском кафедральном соборе будет находитьс...

Самое популярное

Офтальмолог дал советы, как сохранить зрение
Врач-офтальмолог дал советы, как сохранить зрение....
Австралиец прожил 100 дней с искусственным титановым сердцем
Австралиец прожил 100 дней с искусственным титановым сердцем, ожидая д...
Лыжница из Витебской области стала призером чемпионата России
Белорусские лыжницы Анна Королева и Анна Мачехина завоевали бронзовые ...
Старые знакомые – новый вызов: определился соперник ХК «Витебск» по первому раунду плей-офф
Хоккейный клуб «Витебск», как и год назад, в четвертьфинале Кубка През...
Как купить памятник и не ошибиться: 7 пунктов
Памятник – это долгосрочное приобретение, поэтому невнимательность или...

ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске