Зачем менять действующие кассы на кассы, соответствующие новым требованиям законодательства на 2025 год?
Как всем нам уже известно, с 1 июля 2025 года торговые объекты, предприятия общественного питания, предприятия, оказывающие услуги, и другие организации, использующие при расчете кассовые суммирующие аппараты или программные кассы, должны пользоваться кассовыми суммирующими аппаратами или программными кассами, соответствующими новым требованиям законодательства.
ООО "АЙЭМЛЭБ" предлагает субъектам предпринимательской деятельности 3 типа программных касс, соответствующих новым требованиям законодательства:
- программная касса iKassa Dusik Cloud версии 1.0.1 - облачная касса без физического СКО для любой ОС - для проведения кассовых операций необходим доступ к сети Интернет;
- программная касса iKassa Smart X версии 2.0.0 с физическим СКО для ОС Android;
- программная касса iKassa multi (Dusik-r) версии 1.8.0 с физическим СКО для ОС Windows/Linux.
В рамках законодательства все понятно, но что же делать на практике?
Частые вопросы, которые поступают нашим специалистам по продажам:
- “Зачем менять кассы, если и так все работает?”
- “У меня услуги и я не понимаю зачем мне менять кассу?”
- “И как мне теперь работать? С чего начинать?”
Давайте разбираться.
Новые требования к кассовым суммирующим аппаратам и программным кассам связаны не только с реализацией маркированного товара. Требованиями нового законодательства предусмотрены изменения в форме и содержании кассовых документов, добавлен такой функционал как: прием оплат в адрес третьих лиц (для платежных агрегаторов); выдача наличных денежных средств держателям банковских карт; отменена возможность аннулирования любого платежного документа операции продажа в течение кассовой смены; добавлена возможность возврата нескольких позиций в рамках одного чека. Подробно перечень изменений можно изучить в постановлении Министерства по налогам и сборам и Государственного комитета по стандартизации от 14 октября 2022 г. № 29/99 «О требованиях к кассовым суммирующим аппаратам, в том числе совмещенным с таксометрами, билетопечатающим машинам» и в постановлении МНС от 29 марта 2018 г. № 10 «О требованиях к программной кассовой системе, программной кассе, оператору программной кассовой системы и о работе комиссии по оценке на соответствие предъявляемым требованиям» (в редакции постановлений МНС от 29 декабря 2022 г. № 41 и от 15 марта 2024 г. № 8).
Со сферой услуг, вроде, все понятно, кассы надо заменить на кассы, соответствующие новым требованиям законодательства, в том числе перейти на версию программной кассы iKassa и продолжать оказывать услуги. Рекомендованный срок перехода для субъектов предпринимательской деятельности, которые оказывают услуги или реализуют товары, неподлежащие маркировке, до 01 апреля 2025 года! Для данной категории бизнеса у нашей компании есть решение программной кассы на смартфоне, устройствах 2в1 или 3в1, в том числе устройства можно взять в безвозмездное пользование у банков в рамках пакетов расчетно-кассового обслуживания. Наши специалисты помогут подобрать необходимое вам решение, обратившись к нашим персональным менеджерам: +375 44 731-00-90, +375 44 731-00-31 или по единому короткому номеру: 213!
Если вы уже используете программную кассу iKassa, то необходимо будет просто перейти на новую версию, соответствующую новым требованиям законодательства, пройдя процедуру перерегистрации в Республиканском унитарном предприятии “Информационно-издательский центр по налогам и сборам”. Процедура является полностью “бесшовной”, обеспечивая бесперебойную работу для клиента. Процедура осуществляется сотрудниками нашей компании. Единственный момент, который потребуется - это заменить средство контроля оператора (далее - СКО) под новые требования, стоимость услуги по замене СКО в нашей компании составляет 15,00 белорусских рублей в г. Минске, 22,00 белорусских рублей в областных регионах Республики Беларусь. Если вы готовы сделать это прямо сейчас, просим уделить минуту вашего времени и заполнить необходимую форму по ссылке.
А как же изменится привычный процесс реализации товаров, подлежащих маркировке Средствами Идентификации (СИ) и Унифицированными Контрольными Знаками (УКЗ)?
Субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие продажу товаров, подлежащих маркировке СИ и УКЗ, с 1 июля 2025 года обязаны обеспечивать дифференцированный учет данных о реализуемых товарах с маркировкой, вне зависимости от размера торговой площади торгового объекта.
Что же такое дифференцированный учет?
Дифференцированный учет – автоматизированный учет, предусматривающий наличие у юридического лица и индивидуального предпринимателя информации о наименовании, количестве и стоимости предлагаемых к реализации товаров и реализуемых товарах в торговых объектах.
Мы с вами уже привыкли к тому, что при покупке в различных магазинах продовольственных и промтоварных получаем платежный фискальный документ (чек) с расшифрованным перечнем купленных товаров. Но ведь это же крупные сетевые магазины, скажете вы. С введением новых требований и маркировки теперь в любом самом маленьком магазине по типу “у дома” мы с вами будем получать чеки с перечнем приобретенных товаров подлежащих маркировке.
Как это осуществить?
Наше решение - программная касса iKassa имеет две возможности:
- У пользователя программной кассы iKassa есть личный кабинет пользователя, в который можно загружать товарные позиции с указанием наименования, цены, единицы измерения, штрих-кода, маркировки УКЗ и СИ. Есть шаблон (файл Excel) который нужно заполнить и загрузить. Все данные автоматически попадут в программную кассу, и можно приступать к продаже. По окончании кассовой смены можно выгрузить файл в виде отчета о реализованной продукции. Так же Личный кабинет пользователя программной кассы iKassa интегрируется с провайдерами электронных накладных, и данные будут попадать автоматически в кассу при получении товарных накладных. Количество товарных позиций не ограничено (от 10000 и более)
- Автоматизация процессов - интеграция внешней учетной системы, например 1С с программной кассой iKassa. В данном случае вся информация о товаре автоматически будет передаваться в кассу, и можно приступать к продаже.
Следующий ряд вопросов, которые мы получаем от клиентов:
- “Как же организовать рабочее место кассира, если продавцы привыкли к кнопочным кассам?”
- “Как они будут выбирать товары? Это же будет занимать столько времени и мы потеряем покупателей!”
Да, продавцам придется научиться взаимодействовать с новым оборудованием, программным обеспечением. Но ведь мы все уже давно пользуемся смартфонами и с удовольствием используем все возможности. До 1 января 2025 года субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим реализацию товаров, подлежащих маркировке, необходимо перейти на кассы соответствующие новым требованиям законодательства и маркировки, но Министерство по налогам и сборам выделило время до 1 июля 2025 года для внедрения дифференцированного учета, автоматизации и обучения продавцов новым условиям работы. На 01.10.2025 переносятся сроки введения прослеживаемости, маркировки средствами идентификации по новым товарным позициям и сроки отмены маркировки унифицированными контрольными знаками отдельных товаров. Это предусмотрено постановлением Совмина от 25.11.2024 N 877, которым вносятся корректировки в постановления N 1030, N 250, N 537. Соответственно, сдвигаются и даты, с которых обязательно будет использование электронных накладных по таким товарам.
Рабочее место кассира можно организовать, подобрав оптимальное решение для вашей торговой точки:
- Устройство 3в1, в котором есть банковский терминал, программная касса, чековый принтер, СКО (средство контроля оператора) для фискализации и передачи данных в СККО (Система контроля кассового оборудования). К нему необходимо приобрести дополнительную станцию (кредл), к которой подключается проводной сканер штрих-кода для считывания кодов маркировки, также можно подключить настольные весы (определенной марки). В данном случае может быть использована автоматизация с внешней учетной системой или загрузка товарных позиций через Личный кабинет пользователя кассы.
- Компьютер (ноутбук, планшет), на котором установлена учетная программа (1С или любая другая). Рядом устройство 2в1 или 3в1 с программной кассой и банковским терминалом. В данном случае необходима автоматизация с внешней учетной системой.
- Организация полноценного рабочего места, как в гипермаркетах, сетевых магазинах, ресторанах. В данном случае необходим подбор оборудования, программного обеспечения и автоматизация с программной кассой.
Хорошо! Скажете вы, а если законодательство опять изменится, и как быть с программными кассами? Придется опять менять оборудование? Программная касса iKassa имеет возможность доработки программного обеспечения под любые изменения и обновляется удаленно через интернет. Замена оборудования не требуется при условии, что оборудование поддерживается поставщиком оборудования на территории Республики Беларусь.
Программная касса iKassa - это оптимальный выбор! Сокращение расходов на оборудование и обслуживание в ЦТО. Широкие возможности простого использования и автоматизации. Интеграция с внешними учетными системами несколькими методами. Версионность касс под любую ОС - Android, Win/Linux. Онлайн обновление программного обеспечения кассы. Личный кабинет пользователя кассы с аналитикой, отчетами по реализации и выручке.
Еще сомневаетесь или остались вопросы, тогда звоните нам или пишите посредством сайта: ikassa.by или на адрес электронной почты: info@ikassa.by.