УЧИТЕ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАТЬ
У дошкольников 4-7 лет не вызывает затруднений так называемая обиходная речь. Дети без труда общаются друг с другом, со взрослыми, отвечают на вопросы, ведут беседы. Но у большого количества дошкольников наблюдаются трудности в связном изложении прочитанного текста, в составлении рассказа о каком-либо факте. В случаях недоразвития связной речи ребенок совсем отказывается рассказывать («Не знаю, не могу, не умею».) или рассказывает непоследовательно, схематично, в рассказе отсутствует логика.
Помочь детям развить свою речь смогут специалисты нашего центра. Интересные занятия, удобный график, 4-6 человек в группе, самые выгодные условия оплаты.
Приведем пример рассказа 6-летнего ребенка, которому предложили сообщить о том, как он провел выходной: «Я гулял. Там бабушка была, и мы были на даче. Ну, еще и мама, и папа. На машине ехали домой».
Умение рассказывать является средством познания, средством проверки знаний, играет важную роль в общении. Помогите ребенку овладеть связной речью, т.е. умением рассказывать.
Прежде всего, требуйте от ребенка развернутых ответов на вопросы:
- Где ты был вечером?
- Вечером мы с мамой ходили в магазин.
- Что делала бабушка на даче?
- Она полола грядки, а затем поливала огурцы. Учите ребенка рассказывать об увиденном, выражать свои желания предложением.
- Мама, дай мне, пожалуйста, это большое яблоко.
- Я видел на дороге необычную машину.
Предлагайте ребенку следующие задания:
• составить предложения с заданным словом
«мишка» - Я играю с мишкой.
«высокий» - Наш дом высокий.
«летел» - Над городом летел самолет.
• составить предложения с двумя, тремя предложенными словами:
«дорога», «машина» - По дороге едет машина.
«шофер», «машина», «дрова» - Шофер на машине везет дрова.
• -прочитайте ребенку рассказ (сказку) и попросите вспомнить, какие действия делал персонаж от начала до конца.
Колобок: лежал на окошке, спрыгнул, покатился, пел ,
песенку, встретил зайца и т.д.
• читайте ребенку небольшие сказки, рассказы и просите своими словами изложить их содержание. Хорошо, если имеются картинка или последовательный их ряд.
• когда ребенок неплохо овладеет пересказом, вместе с ним составляйте рассказ по сюжетной картинке (на сюжетной картинке изображается какое-то событие)
• составляйте рассказы-описания какого-либо предмета
(игрушка, одежда, фрукт и т.д.)
• составляйте рассказ о каком-то событии:
«Как мы ходили в цирк». «В зоопарке».
«Мой выходной день».
«Как мама печет торт» и т.д.