Студия развития личности ВГУ им. П.М.Машерова

Опубликовано 12-03-2020

Учите детей рассказывать!


УЧИТЕ ДЕТЕЙ РАССКАЗЫВАТЬ 
У дошкольников 4-7 лет не вызывает затруднений так называемая обиходная речь. Дети без труда общаются друг с другом, со взрослыми, отвечают на вопросы, ведут беседы. Но у большого количества дошкольников наблюдаются трудности в связном изложении прочитанного текста, в составлении рассказа о каком-либо факте. В случаях недоразвития связной речи ребенок совсем отказывается рассказывать («Не знаю, не могу, не умею».) или рассказывает непоследовательно, схематично, в рассказе отсутствует логика. 

Помочь детям развить свою речь смогут специалисты нашего центра. Интересные занятия, удобный график, 4-6 человек в группе, самые выгодные условия оплаты.

Приведем пример рассказа 6-летнего ребенка, которому предложили сообщить о том, как он провел выходной: «Я гулял. Там бабушка была, и мы были на даче. Ну, еще и мама, и папа. На машине ехали домой». 
Умение рассказывать является средством познания, средством проверки знаний, играет важную роль в общении. Помогите ребенку овладеть связной речью, т.е. умением рассказывать. 
Прежде всего, требуйте от ребенка развернутых ответов на вопросы
- Где ты был вечером? 
- Вечером мы с мамой ходили в магазин. 
- Что делала бабушка на даче? 
- Она полола грядки, а затем поливала огурцы. Учите ребенка рассказывать об увиденном, выражать свои желания предложением. 
- Мама, дай мне, пожалуйста, это большое яблоко. 
- Я видел на дороге необычную машину. 

Предлагайте ребенку следующие задания: 
• составить предложения с заданным словом 
«мишка» - Я играю с мишкой. 
«высокий» - Наш дом высокий. 
«летел» - Над городом летел самолет. 
• составить предложения с двумя, тремя предложенными словами: 
«дорога», «машина» - По дороге едет машина. 
«шофер», «машина», «дрова» - Шофер на машине везет дрова. 
• -прочитайте ребенку рассказ (сказку) и попросите вспомнить, какие действия делал персонаж от начала до конца. 
Колобок: лежал на окошке, спрыгнул, покатился, пел , 
песенку, встретил зайца и т.д. 
• читайте ребенку небольшие сказки, рассказы и просите своими словами изложить их содержание. Хорошо, если имеются картинка или последовательный их ряд. 
• когда ребенок неплохо овладеет пересказом, вместе с ним составляйте рассказ по сюжетной картинке (на сюжетной картинке изображается какое-то событие) 
• составляйте рассказы-описания какого-либо предмета 
(игрушка, одежда, фрукт и т.д.) 
• составляйте рассказ о каком-то событии: 
«Как мы ходили в цирк». «В зоопарке». 
«Мой выходной день». 
«Как мама печет торт» и т.д.


ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске