Студия развития личности ВГУ им. П.М.Машерова

Опубликовано 21-01-2020

Обучение чтению


Обучение чтению — важный этап развития ребенка. На практике приходится сталкиваться с 10 ошибками, которые допускают родители при обучении ребенка чтению.

В прошлом посте мы рассмотрели с вами 5 ошибок:

Ошибка 1. Разделение буквы и звука
Ошибка 2. Изучение букв с помощью алфавита с картинками
Ошибка 3. Отсутствие системы
Ошибка 4. Обучение чтению по буквам
Ошибка 5. Принуждение к чтению

Ошибка 6. Чтение «нанизыванием» букв

В процессе обучения чтению родителями возникает ошибка в произношении слова. Ребенок произносит каждую букву отдельно, вместо того, чтобы произнести слоги один за другим. Например, «М-А-Ш-И-Н-А» вместо «МА-ШИ-НА». При чтении длинных слов ребенок отвлекается и не помнит, какие звуки уже произнес. э

Ошибка 7. Родители больше не читают детям

Многие родители совершают ошибку, переставая читать ребенку сказки на ночь и петь колыбельные. Считая, что ребенок уже научился читать сам и больше не нуждается в участии папы и мамы, родители упускают важный момент совместного общения и совместного чтения. Общение помогает сформировать словарный запас ребенка, что важно не только для чтения, но и для общего развития.

Ошибка 8. Отсутствие контроля понимания при обучении чтению

В процессе обучения может возникнуть ситуация, когда ребенок читает механически, не воспринимая смысл прочитанного. Произнося слог за слогом, он не осознает значение получившегося слова. Чтобы избежать этой ошибки, рекомендуется просить ребенка пересказать прочитанный текст или задавать уточняющие вопросы.

Ошибка 9. Отсутствие примера взрослых

Обучение чтению будет успешнее, если у ребенка развит интерес к этому занятию. Интерес к книгам возникает и поддерживается в семье, где взрослые сами любят читать. Времяпровождение у телевизора или компьютера не мотивирует ребенка научиться читать, поскольку он не видит в этом смысла.

Ошибка 10. Недостаточный уровень готовности ребенка к чтению

Родители допускают ошибку, делая первые шаги в обучении ребенка слишком рано. Начиная обучение чтению с двух лет или ранее, можно добиться только механического повтора звуков. Готовность к изучению грамоты подразумевает:

  • достаточный словарный запас;
  • способность на слух различать разные звуки (например, ребенок понимает разницу между «дом» и «том»);
  • отсутствие проблем в произношении звуков;
  • хорошую ориентацию: ребенок должен различать «право — лево, верх — низ», чтобы правильно следовать по тексту.

Ошибки, которые совершают большинство родителей при обучении ребенка чтению, исправляются грамотным и системным подходом к изучению материала, а также учетом индивидуальных особенностей своего ребенка. Порой, для исправления неправильно сформированного навыка чтения, учителю требуется до полугода систематической работы. В таком случае рекомендуем доверить это специалистам нашего центра. Только индивидуальный подход, высококвалифицированные педагоги-психологи, дефектологи и логопеды. Лучшие условия для Вашего ребенка.


ETPVIT.BY - ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА

Каталог товаров и услуг
Дом и квартира
Дом и квартира
Строительство и ремонт
Строительство и ремонт
Работа и бизнес
Работа и бизнес
Семья и дети
Семья и дети
Шоппинг
Шоппинг
Торговые центры, рынки1
Торговые центры, рынки
Отдых и развлечение
Отдых и развлечение
Услуги в Витебске
Услуги в Витебске