Курс предназначен для:
менеджеров и специалистов всех уровней
Программа курса:
Модуль 1. От специалиста – к руководителю
Длительность модуля: 12 учебных часов
Тема 1. Характер работы руководителя
- Основные задачи и зона ответственности руководителя.
- Проблемы адаптации к управленческой деятельности: синдром «менеджера-игрока».
- Базовые компетенции руководителей подразделений организации.
- Типичные ошибки в работе начинающего руководителя.
Тема 2. Моя организация: понимание возможностей и ограничений руководителя в различных структурах
- Как группировать сотрудников в подразделения организации: основные принципы.
- Начинаем управлять отделом: разделение работы между сотрудниками как важнейшая задача руководителя.
- Типичные модели организационных структур, их преимущества и ограничения.
- Что делать руководителю подразделения для преодоления типичных проблем своей структуры.
Тема 3. Делегирование задач, полномочий и ответственности
- Выбор задач: что делегируем, что не делегируем.
- Типичные ошибки делегирования: обратное делегирование, переделегирование, самоделегирование.
- Общие правила постановки задачи.
- Специфика постановки задачи сотрудникам с различным уровнем компетентности и мотивированности.
Модуль 2. Контур управления – от планирования до контроля
Длительность модуля: 12 учебных часов
Тема 1. Постановка целей и планирование работы
- Как оперативное планирование в отделе вписываются в систему стратегического и тактического планирования в организации.
- Целевое управление (МВО - Management By Objectives) как основа современных моделей планирования.
- Как сделать цель «умной»: характеристики целей SMART.
- Цель и KPI (key performance indicator) как инструменты мотивации и контроля. Возможности и ограничения целевого управления, которые важно учитывать руководителю в работе.
Тема 2. Мотивация сотрудников в условиях ограничения ресурсов организации
- Понимание потребностей сотрудника как основы мотивации.
- «Страх потерять» и «надежда получить» как инструменты влияния на рабочее поведение.
- Финансовая и нефинансовая мотивация: возможности и ограничения.
- Использование индивидуальной карты мотиваторов для влияния на рабочее поведение разных типов сотрудников.
Тема 3. Контроль исполнения делегированной работы
- 6 основных методов контроля исполнения работы.
- Выбор метода контроля, соответствующего уровню зрелости подчиненного и типу задачи.
- Проведение критической беседы с сотрудниками: от модели к реальности.
- Поощрение как инструмент мотивации: Когда и Как?
Модуль 3. Работа с людьми
Длительность модуля: 12 учебных часов
Тема 1. Руководитель и команда: люди и информация
- Слагаемые успеха команды: единое понимание задачи, размеры команд, командные роли, правила взаимодействия, навыки командной работы.
- Методы командного решения проблем.
- Барьеры коммуникации: что мешает в обмене информацией.
- Построение конструктивных рабочих отношений с подчиненными и руководителем.
Тема 2. Управление конфликтными ситуациями
- С какими типичными конфликтами может встретиться руководитель.
- Руководитель как модератор в конфликтной рабочей среде.
- Способы предотвращения и управления конфликтами в организации.
- Работа с конфликтом: этапы управления конфликтом, рекомендации по разрешению типичных рабочих конфликтов.
Тема 3. Внедрение новых идей в практику работы отдела
- Необходимость регулярного внедрения инноваций в практику работы отдела.
- Как достичь понимания подчиненных и уменьшить их сопротивление.
- Методы жесткого внедрения изменений: что и когда?
- Три стадии управления процессом внедрения сложных изменений в работе отдела: что делать шаг за шагом.
По окончании курса участникам выдается сертификат Бизнес-школы ИПМ и Свидетельство о повышении квалификации Государственного образца.
РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Мария Урбан
ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ: + 375 29 818 41 48