В этой рубрике хочется отдельно остановиться на методике преподавания. Упование на существование каких-то волшебных способов получения знаний - самообман, не более. Особенно сегодня, когда получение образования вышло на рынок в качестве товара. И здесь, как и на любом рынке неизбежны спекуляция и подделки. Неискушённому родителю очень сложно избежать соблазна выучить иностранный язык во сне, например. По роду деятельности давно и плотно общаюсь с маститыми преподавателями иностранных языков и другими специалистами в этой сфере. Интересно, что никто из них не видел человека, выучившего язык во сне.
Или вот – обучение чтению в два года. Конечно, это лучше, чем «подсаживать» ребёнка с рождения на гаджеты, но КПД этого процесса – ноль. И это в лучшем случае. Любой честный учитель скажет, что развивает ребёнка только ОСМЫСЛЕННОЕ чтение, а не механическое заучивание сочетаний букв. И это неизбежно придёт к ребёнку в своё время. Ведь оно (ОСМЫСЛЕННОЕ чтение) – не самоцель, а результат общего развития ребёнка.
Вспоминается показательный случай из практики. За 20 лет работы в программе был единственный ученик, который к школе не «зачитал». Просто не хотел!! Всем коллективом мы убеждали маму НЕ ЗАСТАВЛЯТЬ его, отпустить этот вопрос (мальчик занимался в нашей программе 3 года и прекрасно справлялся с заданиями по всем предметам). Мудрая мама так и повела нечитающего ребёнка в гимназию! А в конце первой четверти у Жени была первая!! скорость чтения на параллели, маму пригласили на собрание поделиться с родителями секретом, как она учила Женю читать.
Ответ мамы вполне мог бы служить девизом нашей программы: «мы не учили Женю читать, мы учили Женю ДУМАТЬ!»
И другого пути нет, к сожалению. Или к счастью.